Шатурская Узкоколейная Железная Дорога
http://shujd.flybb.ru/

Электрическая Централизация (ЭЦ) ст.Керва
http://shujd.flybb.ru/topic41.html
Страница 5 из 9

Автор:  zvyk [ 24-05, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Михаил, все дело тут в том, что светофоров нам отдают только пять((((((, да и еще:3й путь тупиковый будет..опять же от ДЕфИЦИТА ВСЕГО(((....а вообще конечно :mrgreen: хорошо бы и спутникавую навишгатцийу и кампутернуйу цынтрализацийу :grin: :grin: :grin: (как например в Кратово), но:
1.Сможем ли мы это сделать?
2. позволят ли средства?
3. сильно ли мы будем плакатъ если все вышепредставленное сопрут?(ИЛИ ОТ МОЛНИИ НАКРОЕТСЯ) :!:

Автор:  Антон Малышев [ 24-05, 23:47 ]
Заголовок сообщения: 

Kulibin писал(а):
Насколько я знаю должно быть по одному выходному светофору с каждого пути в каждом направлении, то есть имеем 3 пути - соответственно 3 четных выходных и 3 нечётных, плюс 2 входных, то есть всего 8.


Оно самое...

zvyk писал(а):
Керва---одна с СЦБ на всей ШУЖД!


На Черном Озере нахонится диспетчер. Тыкните там два светофора :-)

Kulibin писал(а):
На табло пульта если я не ошибаюсь третий путь изображён вовсе не тупиковым


На той "мнемосхеме", которую выложил Максим, 3 путь - тупиковый.
Кстати, мнемосхема - это не внешний вид пульта, а изображение на пульте плана станции в условном виде.

Цитата:
Мнемосхема - условное изображение управляемого объекта с помощью символов и индикаторов, размещенных на лицевой стороне диспетчерского щита... [БСЭ]


(Т.е., не весь пульт а только пути, стрелки и светофоры. Без кнопок.)

zvyk писал(а):
Михаил, все дело тут в том, что светофоров нам отдают только пять((((((


А где вы просили? Мало просили, да и не там...


zvyk писал(а):
1.Сможем ли мы это сделать?


Не намного сложнее, чем 3 путь уложить и вагон отпидорить...

zvyk писал(а):
2. позволят ли средства?


Почти все оборудование достается нахаляву :)

zvyk писал(а):
3. сильно ли мы будем плакатъ если все вышепредставленное сопрут?


Если сделаете с душой, то сильно. А могут и не спереть :)

zvyk писал(а):
ИЛИ ОТ МОЛНИИ НАКРОЕТСЯ


Заземлите. И не накроется. Чегой-то у вас такая молниефобия? :-)

Автор:  Антон Малышев [ 24-05, 23:57 ]
Заголовок сообщения: 

Тышкевич Максим писал(а):
какой тебе путевой плаН план путевого развития выложен. Мнемосхему пульта по предложенной тобой схеме мы не будем делать. я попросил тебя выложить двуниточный план по существующей у нас схеме которая выше.
там указаны все изостыки и светофоры! ЭТО УТВЕРЖДЕННОЕ УЖЕ!!!!


Папрашу гаварить папроще!!! Я прошу план путевого развития станции в масштабе. Стрелки, переезды, здания... хотя бы примерно. А не схему...

Тогда уже можно будет говорить о рельсовых цепях и схеме ЭЦ...

Тышкевич Максим писал(а):
Кол-во блок-участков на станции менять не будем.


Так неправильно же разбвика сделана...

Кстати, Максим, Вы знаете разницу между блок-участком и изолированным участком (секцией) на станции? :-) Вы же дежурным по станции работали.... Терминология д.б. правильная. Мы же железнодорожники, а не любители.

Тышкевич Максим писал(а):
предупредительные не нужны.
светофоры двухзначные.


Зачем входные двухзначные? Бред... Входные, как минимум 3-значные должны быть... И предупредительные по уму должны быть!

5 светофоров 2-значных... НИКАКОЙ ЗАВИСИМОСТИ НЕ БУДЕТ... только вкл-выкл... Эх...

Я грю: выходные карликовые можно сделать, но ВСЕ. Хотя бы вот так:

http://moolton.narod.ru/m2.htm

Тышкевич Максим писал(а):
переезд не централизуемый


ЦентралиЗОВАННые м.б. стрелки и сигналы. А переезд может быть осигнализированным.

А чья идея ТАК расставлять сигналы и изол. секции?

Автор:  Денис [ 25-05, 08:18 ]
Заголовок сообщения: 

Светофоры будем крепить как можно выше, критерием подвеса головки может быть только удобство обслуживания, какая-никакая защита от вандалов и читабельность из кабины тепловоза. Если не удасться подвесить на стойки d108 (не хватит), до поры до времени подвесим на 76-ю трубу. Крепить у земли - культурный уровень местных жителей не позволяет.

Автор:  Тышкевич Максим [ 25-05, 10:06 ]
Заголовок сообщения: 

Антон я от тебя устал.....Схему ЭЦ мне сделают
"Тыкните два светофора"- я что тебе рокфеллер чтоли???? я еле еле выбил кабеля на станцию.....
Насчет двухзначных входных:
ИСИ УЖД открой и почитай...
а насчет зависимостей:
у меня дома давно уже лежит элсхема Маршрутной централизации, составленной специально для нас

Автор:  Kulibin [ 25-05, 11:09 ]
Заголовок сообщения: 

Тогда вот такое предложение:
А что если сделать схему с запасом на расширение? Ведь вероятно, когда-нибудь удастся достать недостающие светофорные головки...

Автор:  Тышкевич Максим [ 25-05, 11:17 ]
Заголовок сообщения: 

Kulibin писал(а):
Тогда вот такое предложение:
А что если сделать схему с запасом на расширение? Ведь вероятно, когда-нибудь удастся достать недостающие светофорные головки...


У нас в пульте есть запас для установки дополнительных стативов

Автор:  zvyk [ 25-05, 13:54 ]
Заголовок сообщения: 

Тышкевич Максим писал(а):
Kulibin писал(а):
Тогда вот такое предложение:
А что если сделать схему с запасом на расширение? Ведь вероятно, когда-нибудь удастся достать недостающие светофорные головки...


У нас в пульте есть запас для установки дополнительных стативов

то что вы говорите, сделать в будующем просто, и нни каких изменений в схему вносить НЕ надо. :wink:

Автор:  Тышкевич Максим [ 25-05, 14:05 ]
Заголовок сообщения: 

правильно, схема подразумевает расширение

Автор:  Антон Малышев [ 26-05, 21:28 ]
Заголовок сообщения: 

Ладно-ладно! Споришь-споришь, не переспоришь!

Значит так:

Будем исходить из того что есть.

Есть или ожидается:

- 4 электропривода СП-х (с двигателями МСП или МСТ?)
- 5 двухзначных светофорных головок (надеюсь, не силуминовые :-) )
- 80 реле РП-21
- Пульт-статив

Станция:

2-путная + путь в депо из четной горловины + вновь строящийся 3-ий тупиковый путь для пасс. поездов (от середины 2-го пути)
1-ый путь - ходовой
2 переезда в четной и нечетной горловинах

Стрелки Р24 1/9

Требуется придумать ЭЦ :)

Параметры системы:

Светофоры: (вариант нумерации мой - как ДОЛЖНО быть)

Входные:
Н - двухзначный мачтовый (а почему без ПС?)
Ч - двухзначный мачтовый + ПС
Выходные:
Н1-3 (с 1,2,3 путей) - двухзначный мачтовый
НД - (из депо) - двухзначный мачтовый
Ч1-2 (с 1,2 путей) - двухзначный мачтовый

Изолированные участки:

НИП, ЧИП - извещение приболижения
1СП, 2СП, 4СП, 6СП - стрелочные
НДП, 2/4П - бесстрелочные
1П, 2АП, 2БП, 3П - путевые

Итого: 12

Система управления - индивидуальная
Тип табло - точечный

Защита от отказов:

Контроль целостности цепей светофорных ламп. При перегорании зеленой лампы перекрытие светофора.
Контроль целостности и замыкания контрольных цепей СЭП
Контроль взреза стрелок и работы двигателя на фрикцию
Выключение неисправных рельсовых цепей
Защита от кратковременной потери шунта
Макет стрелки
Резервирование питание от АБ (а где вы столько аккумулляторов возьмете?)

Минимальный расход кабеля и оборудования.


Оборудование пульт-статива (по схеме, которая практически уже готова) :
______________________________________________________________

Реле:

Путевые (НИП, ЧИП, 1СП, 2СП, 4СП, 6СП, НДП, 2/4П, 1П, 2АП, 2БП, 3П) = 12 шт
Под светофоры:
Сигнальные (НС, ЧС, ЧПС, НДС, Н1-3С, Ч1-2С) = 6 шт
Огневые (НО, ЧО, ЧПО, НДО, Н1-3О, Ч1-2О) = 6 шт (самопальные токовые герконовые, себестоимость - копейки, как сделать, скажу)
Повторители огневых (НОП, ЧОП, ЧПОП, НДОП, Н1-3ОП, Ч1-2ОП)= 6 шт
Указательные (НРУ, ЧРУ, НВРУ, ЧВРУ) = 4 шт
Под стрелки:
4 стрелки х 7 реле (ППС, МПС, МК, ПК, ОК, З, Ф) = 28 шт (МПС, ППС = РП-24 )
Маршрутные:
Установочные (НПМ, НОМ, ЧПМ, ЧОМ) = 4 шт
Исключающие (НПИ, НОИ, ЧПИ, ЧОИ) = 4 шт
Контрольно-маршрутные (Н1ПМ, Н2ПМ, НДМ, Ч1ПМ, Ч2ПМ, Ч3ПМ) = 6 шт
Замыкающие (Н1ПЗМ, Н2ПЗМ, НДЗМ, Ч1ПЗМ, Ч2ПЗМ, Ч3ПЗМ) = 6 шт
Отмены (НГОМ, ЧГОМ) = 2 шт
Искусственной разделки (НИР, ЧИР) = 2 шт
Выдержки времени (ЧВВ, НВВ) = 2 шт
Пригласительная мигалка (МГ) = 1 шт
Реле взреза = 1 шт

Итого: 90 реле (из них = 8 шт РП-24)

Малогабаритные контакторы для рабочих цепей СЭП = 4 стрелки х 2 = 8 шт

Предохранители:

Рабочих цепей стрелок (10А) = 4 шт
Путевых реле (5А) = 2 шт
Светофоров (3А) = 6 шт
Питания статива (10А) = 1 шт
Контрольных цепей стрелок (5А) = 2шт

Резисторы для ограничения тока светофорных ламп = 14 Ом х 15 Вт = 6 шт
Резисторы для ограничения тока путевых реле = 100 Ом х 10 Вт = 12 шт

Диоды для схем статива (Д226 или какие-нть такие) = около 30 шт
Диоды для светофоров (50ВХ5А) = 5 шт
Диоды для КЦ СЭП (50ВХ5А) = 16 шт

Тумблеры для щита отключения РЦ = 12 шт

Конденсаторы:

1 мкФ х 250 В (для искрогашения на контактах сигнальных реле) = 12 шт

Электролит 50 В:

1000 мкФ (путевые реле, для защиты от к/в потери шунта) = 12 шт
500 мкФ (замедление реле) = около 30 шт
1000 мкФ для звонка ИП) = 2 шт
2200 мкФ (для реле Ф) = 4 шт

+ еще по мелочи - R,C, ну и светодиоды, кнопки...

Источник питания:

Шины:

П-М (статив) -24В, 10А
РЦП-РЦМ (рельсовые цепи) -48В, 10А
СП-СО-СМ (светофоры) 2х-24В, 20А
СРП, СРМ (раб. цепи СЭП) -120- 220В, 20А
КПХ, КОХ (контрольные цепи СЭП) ~36В, 10А

Автор:  Тышкевич Максим [ 26-05, 22:04 ]
Заголовок сообщения: 

Антон! Ты можешь сделать схему в соответствии со схемой изолированных участков которую я давал???? без отсебятины....и опять напоминаю что светофоров всего 5:
Ч+пс, Н, Н1- с 1,2,3 путей в сторону четной горловины, Н3 с пути депо, Ч2- в сторону Нечетной горловины с 1,2 путей

Автор:  Тышкевич Максим [ 26-05, 22:54 ]
Заголовок сообщения: 

Антон:

Вот тебе задание на проектирование ЭЦ:
На станции Керва Изолированные секции расстановлены вот так и никак более расстановлены не будут:
ИзображениеСветофоры:
Ч- Красный, Зеленый и ПС
Н3- Красный, белый
Н1-Красный, зеленый
Ч2-Красный, Зеленый
Н-Красный, Зеленый.
Маршруты по станции задаются следующим образом:
Например от Ч на 3 путь:
Переводим стрелку №2 в +, стрелку №4 в -, стрелку №6 в -, нажимаем кнопку "Ч"-при этом загорается зеленая маршрутная полоса по маршруту установки стрелок.Светофор Ч горит ЗЕЛЕНЫМ.секции на которых находится локомотив горят красным, по освобождению секций-секции гаснут.
или с 3 пути за Ч:
Стрелку №6 в -, стрелку №4 в -, стрелку №2 в +. нажимаем Н1-загорается зеленая полоса по маршруту следования-светофор Н1 горит ЗЕЛЕНЫМ
В установленном маршруте должно быть исключено:
перевод стрелок.
Также должен быть исключен перевод стрелок во время занятости секций:
СП2, СП2а,СП4,СП4а,СП4Б,СП6,СП6Б,СП1А,СП1,СП1Б.
ПС на светофоре "Ч" открывается вот так:
ДСП держит нажатой кнопку "ПС Ч" и пока он ее держит горит ПС.
Также должен быть предусмотрен щиток отдельного отключения питания:
Секций
Стрелок
Пульта
Светофоров.

Секции перекрывающие светофор:
Ч- С1
Н3-СП2а
Н1-С4
Ч2-С8
Н-С8


--------------------------------------------------------------------------------------

Надеюсь теперь доходчиво? :)

Автор:  Антон Малышев [ 26-05, 22:59 ]
Заголовок сообщения: 

Максим! Почему отсебятина? Схему из.уч. мне никто не давал... Ты выкладывал только внешний вид табло, а надо схему путевого развития станции с расстановкой изостыков.

Светофорв и есть пять.

Просто нумеруются групповые выходные по правилам так: литер направления + "диапазон" ограждаемых путей через дефис. Ч1-2 с 1 и 2 путей, Н1-3 - с 1,2,3 путей. С депо НД потому что групповой выходной из парка путей (а тракционные пути депо можно считать парком) нумеруется литером направления + индексом, обозначающим наименование парка, в данном случае "Д".

ЫЫЫ... .Все вижу :) просто мы одновременно писали щас:-)

Автор:  Антон Малышев [ 26-05, 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

А расстояние в метрах от стр 4 до стр 6 какое?

И зачем нужны участки у стрелок "а" и "б"?

Автор:  Тышкевич Максим [ 26-05, 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

Антон Малышев писал(а):
Максим! Почему отсебятина? Схему из.уч. мне никто не давал... Ты выкладывал только внешний вид табло, а надо схему путевого развития станции с расстановкой изостыков.

Светофорв и есть пять.

Просто нумеруются групповые выходные по правилам так: литер направления + "диапазон" ограждаемых путей через дефис. Ч1-2 с 1 и 2 путей, Н1-3 - с 1,2,3 путей. С депо НД потому что групповой выходной из парка путей (а тракционные пути депо можно считать парком) нумеруется литером направления + индексом, обозначающим наименование парка, в данном случае "Д".

ЫЫЫ... .Все вижу :) просто мы одновременно писали щас:-)


Я отредактировал сообщение-смотри

Автор:  Тышкевич Максим [ 26-05, 23:02 ]
Заголовок сообщения: 

Антон Малышев писал(а):
А расстояние в метрах от стр 4 до стр 6 какое?

Точно не скажу- но где-то 50-60 метров в общем то это неважно...

Автор:  Тышкевич Максим [ 26-05, 23:03 ]
Заголовок сообщения: 

Нумерация светофоров не важна- мы не по ИСИ делаем.....нам так удобно мы так и оставим!

Автор:  Антон Малышев [ 26-05, 23:10 ]
Заголовок сообщения: 

Тааак...

ща коррективы внесу.

Ты хочешь сделать желобковое табло с подсветкой маршрута и положений стрелок? тогда светодиодов должно быть больше. А участки изолированые... ща свой вариант положу всее таки... Так консенсус и не находится.
------------------
В установленном маршруте исключен перевод стрелок, входящих в маршрут, открытие враждебных сигналов.
Светофор ДОЛЖНА перекрывать ЛЮБАЯ секция по маршруту. Вдруг чего-нть выкатится?
При занятости стрелок они не переводятся. Переводятся только от ВК.

При открытии сигнала маршрут замыкается. РАзмыкается (можно эти стрелки переводить) ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОГО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (надеюсь не надо объяснять почему)

Разделка маршрута со свободного пути - 6 сек, с занятого 4 минуты.

Щит отключения будет в виде щита с "банановыми" предохранителями.

Автор:  Антон Малышев [ 26-05, 23:19 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Мой вариант.

перекрытие входных - любоя секция по маршруту, выходных - любой участок прибл/удал по маршруту. НД - еще и с секций НДП, 2СП

Кстати. По условиям БД в ТРА парк депо НЕПРИЕМНЫЙ - туда Ч не открывается, так как не контролируется занятость путей приема в депо.

Автор:  Антон Малышев [ 26-05, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

Тышкевич Максим писал(а):
Точно не скажу- но где-то 50-60 метров в общем то это неважно...


Важно, т.к. не придется делать секцию между 4СП и 6СП. Ладно светофоры так оставим.

Автор:  Тышкевич Максим [ 26-05, 23:48 ]
Заголовок сообщения: 

Смотри ! табло должно быть вот такое:
то есть желтое это диод пути! не желобковое табло а точечное, просто с большим количествои диодов.

Изображение


Вот моя схема двухниточная:
Изображение


какими секциями управляются светофоры я написал.

Открытие Ч на путь депо должно быть возможно!
Входные, выходные не должны открываться если за ними по маршруту будет хоть один занятый участок!

Автор:  Тышкевич Максим [ 26-05, 23:51 ]
Заголовок сообщения: 

Разделка должна быть МОМЕНТАЛЬНАЯ!
и что по твоей схеме будет если отключат свет и потом снова включат? по нашей- стрелки автоматом (при свободности) переведутся на + а сигналы встанут в красный

Автор:  Антон Малышев [ 26-05, 23:57 ]
Заголовок сообщения: 

Тышкевич Максим писал(а):
Разделка должна быть МОМЕНТАЛЬНАЯ!


выдержка при разделке с занятого ровно как и разделка по последней секции нужна для того чтобы не переводить стрелки перед поездом

Тышкевич Максим писал(а):
Входные, выходные не должны открываться если за ними по маршруту будет хоть один занятый участок!


Это естественно.

Все-таки зачем так много участков?

Автор:  Антон Малышев [ 26-05, 23:59 ]
Заголовок сообщения: 

Тышкевич Максим писал(а):
и что по твоей схеме будет если отключат свет и потом снова включат?


При кратковременном пропадании питания (не более 1 сек) - ничего.

При длительном - сфетофоры и реле переводятся на питание от АБ. Стрелки - курбелем. А как у вас стрелки быдут сами переводится и главное - ЗАЧЕМ?

Двухнитку - покрупнее бы. не видно ни хера

Автор:  Тышкевич Максим [ 27-05, 00:00 ]
Заголовок сообщения: 

Насчет разделки:
по себе знаю что выдержка это жопа........если делать то хотя бы не более минуты

Насчет кол-во участков:

Мне и остальным так удобнее работать- чтобы не делать ОЧЕНЬ МНОГО диодов ( как при желобковом типе) но и не делать крайне малое кол-во при точечном типе! Данное кол-во самое оптимальное

Страница 5 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/