Шатурская Узкоколейная Железная Дорога
http://shujd.flybb.ru/

Электрическая Централизация (ЭЦ) ст.Керва
http://shujd.flybb.ru/topic41.html
Страница 8 из 9

Автор:  Тышкевич Максим [ 03-06, 15:31 ]
Заголовок сообщения: 

хорошо, сделаем.
Антон, сможешь еще сделать схему ЭЦ на стандартных реле НШ и НМШ, в дополнение к нашей?
У меня тут кое-какая идея есть..

да и кстат и почему контрольные цепи СЭП -36В?????? у нас они -24В

Автор:  Антон Малышев [ 03-06, 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

Так на стандартных реле проще надежнее и быстрее :-)

~36В потому что:

1) падение напряжения в кабеле
2) переменка для того, чтобы количество жил к стрелке было меньшим (на одну :-) )
3) и самое главное, переменка для того, чтобы избежать ложного контроля при замыкании контрольной цепи (повреждении кабеля)

Автор:  Антон Малышев [ 03-06, 15:37 ]
Заголовок сообщения: 

Только на НМШ и НШ действительно ВО-О-Т ТАКАЯ ДУРА БУДЕТ! :-)

Автор:  Тышкевич Максим [ 03-06, 15:45 ]
Заголовок сообщения: 

Антон Малышев писал(а):
Только на НМШ и НШ действительно ВО-О-Т ТАКАЯ ДУРА БУДЕТ! :-)


А ты можешь что-то лучшее предложить???? просто я думал сделать на них...но теперь думаю это не имеет смысла!

Автор:  Антон Малышев [ 03-06, 16:26 ]
Заголовок сообщения: 

Максим, почему не имеет? Если вдаваться в технические подробности, то на стандартных реле гораздо лучше, потому что ваши РП не годятся на это совсем... У них и якорь может залипнуть и контактов мало, да и слабые они, обмотки погореть могут, монтаж плотный на них будет - т.е. косяки могут быть. И менять штепсельные реле проще если что... Думайте... В принципе статив на них будет размером чуть побольше обычного шкафа в квартире...

Автор:  Тышкевич Максим [ 03-06, 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

ну их куда подальше... у меня нет места под релейную

Автор:  Тышкевич Максим [ 02-08, 20:11 ]
Заголовок сообщения: 

Мы наконец-то практически дособирали пульт! уже работают участки приближения/удаления, входные/выходные светофоры нечетной горловины, кнопка отмена, звонок и контроль взреза стрелки! Дело за малым: Сборка/монтаж маршрутной группы, подключение всех путевых диодов на мнемосхеме!

Автор:  Shimanski [ 14-08, 01:06 ]
Заголовок сообщения: 

А монтаж? :mrgreen:

Автор:  Тышкевич Максим [ 15-08, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

МЫ полностью собрали пульт. остался монтаж на месте в Керве

Автор:  Тышкевич Максим [ 26-08, 15:09 ]
Заголовок сообщения: 

Уважаемые. Пульт полностью готов к работе на станции, НО:
Для его монтажа на месте НЕ ХВАТАЕТ:
Трансформатора 220/24 (не менее 10А) для питания цепей автоматики пульта и светофоров
Трансформатора 220/36 для питания рельсовых цепей
Магнитных пускателей с катушкой на напряжение 220В переменного тока 0 или 1 величины (8 шт)
Амперметр переменного тока 10А, можно прямоточный или с ТТ.

Автор:  Тышкевич Максим [ 26-08, 15:51 ]
Заголовок сообщения: 

Наборная группа пульт табло:

http://rutube.ru/tracks/154122.html?v=a ... 574de63c29

Автор:  zvyk [ 28-08, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

Ну вот...пульт уже работает, пол-дела сделали, видео супеер!

Автор:  Тышкевич Максим [ 29-08, 01:30 ]
Заголовок сообщения: 

спасибо.
но к сожалению до монтажа еще далеко так как еще далеко не всё оборудование установлено

Автор:  Антон Малышев [ 25-09, 12:42 ]
Заголовок сообщения: 

1. Вам подойдут следующие СЦБиные трансы: ПОБС-2, ПОБС-2А, ПОБС-2АУ3. Можно СОБС-2, СОБС-2А, СОБС-2АУ3. Это отнюдь не дефищит и на любой станции они есть в запасе. Мощность: номинальная - 300 Вт, пиковая - 350 Вт. ток до 15А. Напряжение: ПОБСов от 0,8 до где-то 40 В, СОБСов - то же где то так. Габариты не помню, но не более чем 20х20х20 см. Вес 7,5 кг. Первичные обмотки: 127/220 В. Напряжение вторичной обмотки регулируется перемычками (8 выводов).

2. Если вы питаете контрольные цепи СЭП переменным током, нужно несколько изменить схему для предотвращения влияния постоянной составляющей на транс и насыщения сердечника последнего. И к КАЖДОЙ стрелке нужно использовать ОТДЕЛЬНЫЙ трансформатор. Лучше СКТ из блока БМРЦ СП-65, но можно и сигнальный СТ3, СТ4, СТ5. Они маленькие совсем.

3. Зачем вам амперметр переменного тока, если рабочие цепи СЭП питаются постоянным током? И если даже переменного тока, то не обязательно использовать трансформатор тока, можно шунт+диодный мост.

4. Вместо магнитных пускателей можно применить фотодинисторы. Штука эта от помех, которые здесь обсуждались, защищена, гораздо нажежнее. меньше места занимает. правда дороже выйдет, если учесть чо у вас двухполюсное отключение электродвигателей.
5. А на светофоры, если есть возможность, советую вместо ламп поставить светодиоды белые (1шт на комплект) по 100-120 Кд. я их уже пользовал на ДЖД, правда на прожекторных светофорах ПС45. Цена, конечно, по сравнению с лампами большая и геморно ставить, но:
1. Большой срок службы. (в 20-30 раз дольше ламп при грамотной эксплуатации)
2. Минимальное потребление энергии
3. Меньше падение напряжения в кабеле - меньше напруга источника питания и меньше можность на слабеньких контактах РП21 :-)
Только если вы контролируете исправность ламп с помощью огневых реле, это не совсем подходит...

А вот если достанете светодиодные сигнальные комплекты, кланяюсь в пояс :-)

Автор:  Антон Малышев [ 25-09, 12:43 ]
Заголовок сообщения: 

З.Ы. А сколько у вас всего реле ушло?

Автор:  Александр Алейников [ 26-09, 15:29 ]
Заголовок сообщения: 

Антон Малышев писал(а):
5. А на светофоры, если есть возможность, советую вместо ламп поставить светодиоды белые (1шт на комплект) по 100-120 Кд. я их уже пользовал на ДЖД, правда на прожекторных светофорах ПС45. Цена, конечно, по сравнению с лампами большая и геморно ставить, но:
1. Большой срок службы. (в 20-30 раз дольше ламп при грамотной эксплуатации)
2. Минимальное потребление энергии
3. Меньше падение напряжения в кабеле - меньше напруга источника питания и меньше можность на слабеньких контактах РП21 :-)
Только если вы контролируете исправность ламп с помощью огневых реле, это не совсем подходит...

Соглашусь с предыдущим оратором, что светодиоды ставить предпочтительнее, кстати, если кто переживает, что светодиоды, в отличие от ламп, слишком резко зажигаются и гаснут, то схема плавного включения/выключения собирается достаточно просто.
При напряжёнке с линзами разных цветов можете попробовать диоды разного цвета, тем более что и наша промышленность производит много наименований данной продукции, и импортируют еще больше, можно найти и узконаправленные, и широконаправленные, весь спектр цветов от инфракрасного до ультрафиолетового. В Москве, уверен, их можно достать ничуть не тяжелее, чем в Питере...
Кстати, контролировать можно попробовать и фотосопротивлением или фотодиодом, надо только соорудить навес, чтобы солнечный свет не мешал работать...

Автор:  Антон Малышев [ 26-09, 17:29 ]
Заголовок сообщения: 

Комментирую:

1. Схему плавного включения не нужно - не сдохнут. В крайнем случае поставьте RC-контур.

http://www.moolton.narod.ru/111.GIF

2. Цветных диодов не нужно. Если тоько не спользовать готовые светодиодные матричные сигнальные комплекты (как на переездах). Сила света и КПД а, главное, отношение кд/руб :-) самые большие у сверхъярких белых СД.

3. Насчет контроля освещенности. Есть уже готовый СЦБиный блок автоматического переключения "День-Ночь" с фотодатчиком.

Автор:  Тышкевич Максим [ 27-09, 08:34 ]
Заголовок сообщения: 

Насчет диодных светофорных головок:
Это неоправданно у нас... Режим день/ночь тоже не нужен-так как видимость сигналов у нас очень хорошая.
Реле всего ушло 55

Автор:  Tatra-3 [ 27-09, 10:32 ]
Заголовок сообщения: 

Тышкевич Максим писал(а):
Уважаемые. Пульт полностью готов к работе на станции, НО:
Для его монтажа на месте НЕ ХВАТАЕТ:
Трансформатора 220/24 (не менее 10А) для питания цепей автоматики пульта и светофоров

- найден - ОСМ-0,25У3 220/24/5
Тышкевич Максим писал(а):
Трансформатора 220/36 для питания рельсовых цепей

- СОБС2
...остальное ищется.

Автор:  Tatra-3 [ 27-09, 10:49 ]
Заголовок сообщения: 

Антон Малышев писал(а):
3. Зачем вам амперметр переменного тока, если рабочие цепи СЭП питаются постоянным током? И если даже переменного тока, то не обязательно использовать трансформатор тока, можно шунт+диодный мост.

- а о падении напряжения на диодном мосте Вы, уважаемый, не подумали? Может Вам и по барабану, а нам нужен амперметр, который даёт точные показания а не "+/- километр"! Ну. а вообще, я впервые слышу о подобном извращении, чтобы мерить переменный ток прибором постоянного тока! :)
Антон Малышев писал(а):
4. Вместо магнитных пускателей можно применить фотодинисторы. Штука эта от помех, которые здесь обсуждались, защищена, гораздо нажежнее. меньше места занимает. правда дороже выйдет, если учесть чо у вас двухполюсное отключение электродвигателей.

- эта тема давно закрыта для обсуждения! Есть решение использовать магнитные пускатели (точка)!
Антон Малышев писал(а):
5. А на светофоры, если есть возможность, советую вместо ламп поставить светодиоды белые (1шт на комплект) по 100-120 Кд. я их уже пользовал на ДЖД, правда на прожекторных светофорах ПС45. Цена, конечно, по сравнению с лампами большая и геморно ставить, но:
1. Большой срок службы. (в 20-30 раз дольше ламп при грамотной эксплуатации)
2. Минимальное потребление энергии
3. Меньше падение напряжения в кабеле - меньше напруга источника питания и меньше можность на слабеньких контактах РП21 :-)
Только если вы контролируете исправность ламп с помощью огневых реле, это не совсем подходит...

А вот если достанете светодиодные сигнальные комплекты, кланяюсь в пояс :-)

- о том, что нам выделяет ОАО "РЖД" Максим уже писал по моему, и давайте прекратим это бесполезное обсуждение и без того явных вещей! Я считаю что надо не мечтать о манне небесной, а радоваться тому, что дают хоть то, что дают!
А за контакты РП-21 вы уж не переживайте так, господин Малышев, уж 1А они выдержат! Кроме того коммутируются эти цепи не 1 раз в минуту, как в метро, а несколько раз в день. (это на тот случай, если Вы сейчас заведёте старую пластинку о пригорании контактов и прочей лабуде!)

Автор:  Антон Малышев [ 27-09, 13:21 ]
Заголовок сообщения: 

Tatra-3 писал(а):
...а нам нужен амперметр, который даёт точные показания...


Ни один прибор не дает точных показаний. Какой же системы прибор вы хотите исползовать?

Тышкевич Максим писал(а):
Реле всего ушло 55


В такой пульт можно было запихать штук 80 ребе габарита НМШ без корпусов кстати. Но поздно уже...

Tatra-3 писал(а):
А за контакты РП-21 вы уж не переживайте так, господин Малышев


Я и не переживаю.

И последнее, что я хочу узнать: что за кабель?

Tatra-3 писал(а):
Ну. а вообще, я впервые слышу о подобном извращении, чтобы мерить переменный ток прибором постоянного тока!


Ну так слушайте почаще. Вы обычный мультиметр в руках держали когда-нибудь? Или у вас ток в рабоцей цепи переменный? Ваши стрелочный двигатели питаются ПОСТОЯННЫМ током. Ну так и ставьте шунт после моста...

Автор:  Тышкевич Максим [ 27-09, 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

Антон, кто вам сказал что двигатели СЭП, которые у нас, ПОСТОЯННОГО тока? вы же не знаете марку наших приводов...
Кабель сигнальный марку не помню-дает РЖД с закрытой станции Воймежный.
Реле НМШ? на кой они нам? у нас нет такого сильного тока чтоб не выдержали РП21!
Да и вам так для справки: tatra-3 КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ электрик с не одним годом стажа-уж он знает что и как :)

Автор:  Антон Малышев [ 27-09, 16:33 ]
Заголовок сообщения: 

С кабелем ясно. Значит, медь, 0,8 мм.кв.

Тышкевич Максим писал(а):
Да и вам так для справки: tatra-3 КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ электрик с не одним годом стажа-уж он знает что и как


Я тоже счетчик свой умею назад откручивать :-) У меня, правда, стаж работы с СЦБ всего года четыре, но энтузиазм еще остался )) Но думать надо вместе, а не упрямо отстаивать свою точку зрения и обсирать друг друга. Я и про себя тоже. Просто вы начали с нуля, а мне ну, скажем, трудновато перейти вот к таким устройствам :-) И я не стараюсь вас как-то оскорбить. обидеть, а уж тем более обосрать...

Насчет двигателей. На 4 стрелки с МСП 8 пускателей как раз. Правда если они трехполюсные, можно и к МСТ приладить... Тем более вам ПРЕДПОЧТУТ отдать МСП... Или ваще без двигателей... Просто схема с трехфазником сложнее и проводов к стрелке больше и ФКУ нужно и преобразователь...

На НМШ смысла делать уже нет - все сделано. Дело не в токе. Просто у НМШ 8 тройников а не 3, плюс существует много разновидностей таких реле и на них схема была бы проще... Плюс это реле 1 класса надежности...

Автор:  Антон Малышев [ 27-09, 16:34 ]
Заголовок сообщения: 

З.Ы. А расстояние от поста до сигналов какое?

Автор:  Тышкевич Максим [ 27-09, 19:36 ]
Заголовок сообщения: 

Самый дальний сигнал будет в 200-250 метрах

Страница 8 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/