Шатурская Узкоколейная Железная Дорога
http://shujd.flybb.ru/

Электрическая Централизация (ЭЦ) ст.Керва
http://shujd.flybb.ru/topic41.html
Страница 4 из 9

Автор:  Тышкевич Максим [ 20-05, 20:14 ]
Заголовок сообщения: 

Это реле РП21.

эта релейная в пульте и будет управлять всей станцией.

Автор:  Денис [ 20-05, 20:40 ]
Заголовок сообщения: 

Надо по центру стойку установить, а то как бельё :razz:

Автор:  Тышкевич Максим [ 20-05, 20:49 ]
Заголовок сообщения: 

Денис писал(а):
Надо по центру стойку установить, а то как бельё :razz:


нормальный статив как везде

Автор:  Антон Малышев [ 21-05, 08:56 ]
Заголовок сообщения: 

У меня, кстати, уже третий год дома валяется журнал осмотра устройств СЦБ ст. Черное Озеро, начатый 22 марта и оконченный 4 сентября 1991. Не помню, правда, как он ко мне попал... С радостью передам его вам, но пока не знаю, как. Вот.

Автор:  Тышкевич Максим [ 21-05, 09:57 ]
Заголовок сообщения: 

Антон Малышев писал(а):
У меня, кстати, уже третий год дома валяется журнал осмотра устройств СЦБ ст. Черное Озеро, начатый 22 марта и оконченный 4 сентября 1991. Не помню, правда, как он ко мне попал... С радостью передам его вам, но пока не знаю, как. Вот.


Приезжайте в Шатуру или через проводников поезда Санкт-Петербург-Москва

Автор:  Монтёр [ 21-05, 19:44 ]
Заголовок сообщения: 

Денис писал(а):
Надо по центру стойку установить, а то как бельё :razz:


Вот поэтому я и удивился, что релюхи такие мелкие, а промежутки между ними здоровенные :)

Автор:  zvyk [ 21-05, 21:11 ]
Заголовок сообщения: 

Антон Малышев писал(а):
Вот схема управления и контроля стрелки с двигателем МСП-0,25 пост. тока. Придумывал 1,5 часа специально для ваших реле РП-21 и без пускателей, а на тиристорах. Схема 6-проводная. Работа объяснена (кое-как)

http://www.moolton.narod.ru/sep.htm

спрашивайте, критикуйте, если что...

Уважаемый Антон, два неьольших повода для размышления:
1. Управляющие выводы тиристоров надобы зашунтировать резистороми в отношении катода, дабы при любом электромагнитном импульсе рядом с пультом (Будь то удар молнии или электрическая искра в силовых цепях пульта) не произошло самопроизвольного переключения тиристоров и как следствие перевод стрелки в любой угодный для ТИРИСТОРОВ момент,
2. Необходимо заранее точно знать параметры двигателей приводов стрелок: их род тока, напряжение и мощность... и уже исходя из этого строить схему управления ими.
Схема составлена грамотно и подробно вами описана, я буду благодарен, если вы Антон рассмотрите вышенаписанное :shock: :neutral:

Автор:  Антон Малышев [ 21-05, 22:12 ]
Заголовок сообщения: 

Я понял. Сам-то с ПП элементами немного плохо :) это так, схема управления управлением :) а ключи можно хоть МОСФЕТ поставить или реле :-) . я с этим не особо заморачивался...

Привод постоянного тока. типа СП-3, или СП-3М но можно и другой. Двигатель МСП-0,25 или даже 0,15

1) Параметры приводов я вам могу расписать, но это надо знать, какие вам дают.
2) В этой схеме есть отказ. При нажатии кнопки "-" после "+" если еще не выключилось контрольное реле, м.б. пуск "в обе стороны".
чтобы этого избежать, надо реле МПС и ППС с четырьмя тройниками. (РП-24) (уже устранил, см. новую схему)

Ща перерисую и перевыложу.

http://www.moolton.narod.ru/sep.htm

Переделал и перевыложил

З.Ы. Правда и этот вариант не совсем защищен от опасных отказов (ложного контроля) при замыкании линейных контрольных проводов. Для этого нужно:
добавить в схему еще одно реле ОК (общий взаимоисключающий повторитель ПК и МК) + одно из двух:

или:
- делать четыре контрольных провода: ПК, ОПК - для реле ПК, и МК, ОМК - для реле МК соответственно, + 2 питающих для контрольных цепей КП, КМ - пара на горловину;

или:
питать контрольные цепи ~ током. В приводе на АП ставится два встречно включенных диода. В з-ти от положения стрелки в ЛЦ включается лидо один, либо другой. В такой же полярности диоды ставятся к контрольным реле. При замыкании ЛЦ включаютя оба КР и контроль пропадает (фиксация отказа). Число контрольных проводов уменьшится до двух. (Кстати, по-моему, самый приемлемый вариант)

Правда есть двухпроводная схема управления стрелкой, но тут нужны специальные, так сказать "СЦБшные", реле типа СКПШ + установка реверсирующего реле в ПЯ у привода. Не пойдет, я думаю...

Или ваше схемное решение уже не изменить? Раз монтаж начали...

Тышкевич Максим писал(а):
Приезжайте в Шатуру или через проводников поезда Санкт-Петербург-Москва


Максим, я кажется уже говорил, что я тоже как бы еще и проводник Санкт-Петербург-Москва :-) Через свой поезд, наверное и передам, а может и сам в Москве буду в ближайшее время...

Автор:  Tatra-3 [ 22-05, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

Антон Малышев
- Вам надо нобелевскую премию дать, за искусственный интеллект на реле РП-21! :lol:
Ещё пара-тройка доработок Вашей схемы и нам придётся ещё 100 реле докупать.
В общем и целом - никаких тиристоров и прочей электронной дряни, которая будет включаться от любого дуновения ветерка, когда ей захочется, как правильно и абсолютно справедливо заметил zvyk + обогревать помещение как печка "буржуйка"!
...А ещё, тиристоры, имеют поганое свойство накрываться медным тазом в самый неудобный момент - скачок напряжения, что для сельских и региональных энергосетей является нормой, в нашей стране, и все ваши открытые в этот момент тиристоры, можно в помойное ведро ссыпать со спокойной душой!
Коммутация силовых цепей эл. двигателя стрелочного привода должна осуществляться магнитными пускателями 0 или 1 величины, а магнитные пускатели, в свою очередь, должны управляться минимальным количеством реле!

Автор:  Антон Малышев [ 22-05, 20:24 ]
Заголовок сообщения: 

Вам же вроде служба Ш МСК оборудование дает... Делайте все тогда по-обычному, по типовым схемам...

Если руководствоваться Вашими принципами построения схем, тогда скажите, зачем вообще на ШУЖД нужна ЭЦ? И для чего вообще она нужна на ж.д.? Вот такой вопрос...

И вообще, возьмите в руки хотя бы один раз какой-нибудь "Общий курс СЦБ", чтобы не лепить "колхозные" схемы, как в Тесовском ТУ...

И еще. Почему эта "электронная дрянь" на ЭПСе не включается когда ей хочется от любого дуновения ветерка? там скачки напряжений при изменении нагрузи подстанции и рекуперации ого-го! Потому что, там ВСЕ это предусмотрено... И вы предусмотрите. Тиристор-то дешевле магнитного пускателя... Да, количество реле управляюще-контрольной схемы д.б. минимальным, но оно ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, Т.Е. ЗАЩИЩАТЬ СХЕМУ И ИСПОЛЬНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ОТ ОТКАЗОВ И ПРИ ОТКАЗАХ АППАРАТУРЫ СВОЕВРЕМЕННО ИНФОРМИРОВАТЬ ДСП ОБ ОТКАЗАХ И ПРЕПЯТСТВОВАТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЮ СИТУАЦИЙ, НАРУШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.


А чем рабочие цепи СЭП коммутировать, все равно - хоть реле, хоть тиристорами, хоть транзисторами, пускателями или лампами...

Тем более, у вас реле 80 шт. Даже в моем, так сказать, варианте этого более чем достаточно, со всеми условиями БД...

Действительно греются ППП, управляющие мощностью, ну скажем, от 5 кВт. А двигатель - 250 Вт... Ну поставите маленький радиатор...

Давайте все-таки забудем, ну или отложим старые обиды и попробуем подумать вместе...

Автор:  Тышкевич Максим [ 23-05, 00:20 ]
Заголовок сообщения: 

схема управления приводом простейшая. Привод СП6 скорее всего...
стандартная СЦБшная схема- это весь первый этаж поста ЭЦ!!! на кой она нам такая?
управление и контроль стрелки- 5 проводной.
у нас только станционных 17 блок-участков- это уже 17 реле.
плюс Б/У на стрелках- 4-5 реле.
плюс маршрутные реле
какое еще охлаждение в пульте? мне туда что кондиционер поставить????

Автор:  Антон Малышев [ 23-05, 01:10 ]
Заголовок сообщения: 

Ща прикинуть попробую по моей схеме: (подобие РЦЦ, как на б. рзд Бежецкий Васильевского ТППЖТ)

5 стрелок х 7 реле (ПК,МК,ОК,ППС,МПС,Ф,З) = 35 реле
путевые реле:
стрелочные = 4 реле
приближения = 2 реле
п/о пути = 4 реле
бесстрелочный НАП = 1 реле
бесстрелочный 2/4СП = 1 реле. итого = 12 реле
сигнальные реле:
входные и предупредительные: 2 х 3 = 6 реле
выходные (не групповые) = 7 реле
указательные = 4 реле
маршрутные:
контрольные - 4+3 = 7 реле
установочные = 4 реле
исключающие = 2 реле
замыкающие = 7 реле
искуственной разделки = 4 реле
выдержки времени = 2 реле
отмены маршрутов = 2 реле
прочие:
взрез+мигающее = 2 реле

ИТОГО: 105, из них РП-24 - 13 штук

Многовато... но зато будет ПРАКТИЧЕСКИ НАСТОЯЩАЯ ЭЦ... :-)

Двухниточный план РЦ ща выкину...

а переезды не хотите осигнализировать? :-)

Автор:  Антон Малышев [ 23-05, 01:49 ]
Заголовок сообщения: 

Двухниточный план РЦ:

http://www.moolton.narod.ru/dnp.htm

(Нормально разомкнутые РЦ)

Ребята! Стыковые соединители НУЖНО ПРИМЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Мы тоже прбовали рельсы зачищать и болты затягивать, не работает!

Где достать, как делать и какие, рассажу.

З.Ы. А ПАБ до Ч.Озера не планируете? в линии там ведь всего два провода, включая телефон...

Автор:  Тышкевич Максим [ 23-05, 04:38 ]
Заголовок сообщения: 

наш план станции такой:

Изображение

Тут указано как стоят светофоры и показана мнемосхема и б/у

Автор:  zvyk [ 23-05, 09:35 ]
Заголовок сообщения: 

Антон, а вы сам когда в Керву приедите, что бы помочь рыть траншеи (около 250метров),копать ямы для фундаментов светофоров, тянуть кабельные линии СЦБ?
:?: :roll:

Автор:  zvyk [ 23-05, 09:37 ]
Заголовок сообщения: 

Просто необходимо примерно определится с датой этих работ..(это будет после укладки 3-го станционного пути Кервы)

Автор:  Тышкевич Максим [ 23-05, 15:07 ]
Заголовок сообщения: 

Антон Малышев!

у вас уже есть полная схема ЭЦ станции Керва? согласно нашей мнемосхемы и схемы расстановки ИС??выложите плиз
и выложите двухниточный план станции согласно мнемосхеме показанной несколькими постами выше

Автор:  Aleks [ 23-05, 21:22 ]
Заголовок сообщения: 

а такой вопрос аа где будет распологаться релельная???
насколько я знаю только в одной комнате сделана крыша (там где будет пульт) а во второй врятли разрешат стражи порядка :lol:

Автор:  Тышкевич Максим [ 23-05, 22:04 ]
Заголовок сообщения: 

Aleks писал(а):
а такой вопрос аа где будет распологаться релельная???
насколько я знаю только в одной комнате сделана крыша (там где будет пульт) а во второй врятли разрешат стражи порядка :lol:

релейная расположена внутри пульта. вся система собрана на маленьких реле РП21

Автор:  Антон Малышев [ 23-05, 23:35 ]
Заголовок сообщения: 

мой вариант пульта:

http://www.moolton.narod.ru/pult.htm

если делать 3 путь так, то кол-во реле уменьшится на 20 шт где-то

светофоры выходные лучше делать с каждого пути, но карликовые. их то просто сделать - головку на шпалу вкопанную... у нас на джд один так сделан.

Максим:

Схема почти готова, но НОДШ ее не пропустит... реле много - около 100 :-)

нарисуйте мне нормально путевой план станции, как-нть в масштабе :-) плиз

Автор:  Тышкевич Максим [ 24-05, 00:49 ]
Заголовок сообщения: 

какой тебе путевой плаН план путевого развития выложен. Мнемосхему пульта по предложенной тобой схеме мы не будем делать. я попросил тебя выложить двуниточный план по существующей у нас схеме которая выше.
там указаны все изостыки и светофоры! ЭТО УТВЕРЖДЕННОЕ УЖЕ!!!!

Автор:  Антон Малышев [ 24-05, 07:19 ]
Заголовок сообщения: 

Значит так, исчо раз:

на станции 3 пути + путь в депо, 3 путь тупиковый, 1 ходовой, так?
Стрелка на 3 путь от середины второго?
выходные Н1-3 и Ч1-2 - групповые, Н4(НД) из депо - отдельный?
пригласительные на обоих входных? или только на Ч?
ВСЕ светофоры двухзначные? или все-таки есть смысл входные сделать Ж-К-З?
Предупредительные ко входным надо?
Что с перееездами? и ПАБ к Ч.Озеру?

Просто дистанциооно очень трудно представить себе станцию по кривоватым рисункам... :-) Вот в разделе "Планы" выложен нормальный план. Вы его уже поменяли? (Нащот 3 пути)

З.Ы. Такого количества из. уч-ков, как у вас на пульте, попросту НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Автор:  Тышкевич Максим [ 24-05, 08:23 ]
Заголовок сообщения: 

из депо на выход сигнал Н3
пригласительные только на Ч
СВЕТОФОРОВ ВСЕГО 5 НА СТАНЦИИ!!!! : 2 входных и 3 выходных!
предупредительные не нужны.
ПАБ на черное озеро не нужна.
светофоры двухзначные.
переезд не централизуемый
стрелка на 3 путь от середины 2.
Кол-во блок-участков на станции менять не будем.

Автор:  zvyk [ 24-05, 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

Схема расположения устройств СЦБ утверждена и по ней всего!!!!! 5! светофоров.

Автор:  zvyk [ 24-05, 12:00 ]
Заголовок сообщения: 

Уважаемый Антон Малышев, давать согласие соседней станции :neutral: (как на вашем эскизе пульта)просто ВВАААБЩЕ некому Керва---одна с СЦБ на всей ШУЖД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Страница 4 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/