Шатурская Узкоколейная Железная Дорога http://shujd.flybb.ru/ |
|
Электрическая Централизация (ЭЦ) ст.Керва http://shujd.flybb.ru/topic41.html |
Страница 4 из 9 |
Автор: | Тышкевич Максим [ 20-05, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это реле РП21. эта релейная в пульте и будет управлять всей станцией. |
Автор: | Денис [ 20-05, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Надо по центру стойку установить, а то как бельё |
Автор: | Тышкевич Максим [ 20-05, 20:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Денис писал(а): Надо по центру стойку установить, а то как бельё
нормальный статив как везде |
Автор: | Антон Малышев [ 21-05, 08:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня, кстати, уже третий год дома валяется журнал осмотра устройств СЦБ ст. Черное Озеро, начатый 22 марта и оконченный 4 сентября 1991. Не помню, правда, как он ко мне попал... С радостью передам его вам, но пока не знаю, как. Вот. |
Автор: | Тышкевич Максим [ 21-05, 09:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Антон Малышев писал(а): У меня, кстати, уже третий год дома валяется журнал осмотра устройств СЦБ ст. Черное Озеро, начатый 22 марта и оконченный 4 сентября 1991. Не помню, правда, как он ко мне попал... С радостью передам его вам, но пока не знаю, как. Вот.
Приезжайте в Шатуру или через проводников поезда Санкт-Петербург-Москва |
Автор: | Монтёр [ 21-05, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Денис писал(а): Надо по центру стойку установить, а то как бельё
Вот поэтому я и удивился, что релюхи такие мелкие, а промежутки между ними здоровенные |
Автор: | zvyk [ 21-05, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Антон Малышев писал(а): Вот схема управления и контроля стрелки с двигателем МСП-0,25 пост. тока. Придумывал 1,5 часа специально для ваших реле РП-21 и без пускателей, а на тиристорах. Схема 6-проводная. Работа объяснена (кое-как)
http://www.moolton.narod.ru/sep.htm спрашивайте, критикуйте, если что... Уважаемый Антон, два неьольших повода для размышления: 1. Управляющие выводы тиристоров надобы зашунтировать резистороми в отношении катода, дабы при любом электромагнитном импульсе рядом с пультом (Будь то удар молнии или электрическая искра в силовых цепях пульта) не произошло самопроизвольного переключения тиристоров и как следствие перевод стрелки в любой угодный для ТИРИСТОРОВ момент, 2. Необходимо заранее точно знать параметры двигателей приводов стрелок: их род тока, напряжение и мощность... и уже исходя из этого строить схему управления ими. Схема составлена грамотно и подробно вами описана, я буду благодарен, если вы Антон рассмотрите вышенаписанное |
Автор: | Антон Малышев [ 21-05, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я понял. Сам-то с ПП элементами немного плохо это так, схема управления управлением а ключи можно хоть МОСФЕТ поставить или реле . я с этим не особо заморачивался... Привод постоянного тока. типа СП-3, или СП-3М но можно и другой. Двигатель МСП-0,25 или даже 0,15 1) Параметры приводов я вам могу расписать, но это надо знать, какие вам дают. 2) В этой схеме есть отказ. При нажатии кнопки "-" после "+" если еще не выключилось контрольное реле, м.б. пуск "в обе стороны". чтобы этого избежать, надо реле МПС и ППС с четырьмя тройниками. (РП-24) (уже устранил, см. новую схему) Ща перерисую и перевыложу. http://www.moolton.narod.ru/sep.htm Переделал и перевыложил З.Ы. Правда и этот вариант не совсем защищен от опасных отказов (ложного контроля) при замыкании линейных контрольных проводов. Для этого нужно: добавить в схему еще одно реле ОК (общий взаимоисключающий повторитель ПК и МК) + одно из двух: или: - делать четыре контрольных провода: ПК, ОПК - для реле ПК, и МК, ОМК - для реле МК соответственно, + 2 питающих для контрольных цепей КП, КМ - пара на горловину; или: питать контрольные цепи ~ током. В приводе на АП ставится два встречно включенных диода. В з-ти от положения стрелки в ЛЦ включается лидо один, либо другой. В такой же полярности диоды ставятся к контрольным реле. При замыкании ЛЦ включаютя оба КР и контроль пропадает (фиксация отказа). Число контрольных проводов уменьшится до двух. (Кстати, по-моему, самый приемлемый вариант) Правда есть двухпроводная схема управления стрелкой, но тут нужны специальные, так сказать "СЦБшные", реле типа СКПШ + установка реверсирующего реле в ПЯ у привода. Не пойдет, я думаю... Или ваше схемное решение уже не изменить? Раз монтаж начали... Тышкевич Максим писал(а): Приезжайте в Шатуру или через проводников поезда Санкт-Петербург-Москва
Максим, я кажется уже говорил, что я тоже как бы еще и проводник Санкт-Петербург-Москва Через свой поезд, наверное и передам, а может и сам в Москве буду в ближайшее время... |
Автор: | Tatra-3 [ 22-05, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Антон Малышев - Вам надо нобелевскую премию дать, за искусственный интеллект на реле РП-21! Ещё пара-тройка доработок Вашей схемы и нам придётся ещё 100 реле докупать. В общем и целом - никаких тиристоров и прочей электронной дряни, которая будет включаться от любого дуновения ветерка, когда ей захочется, как правильно и абсолютно справедливо заметил zvyk + обогревать помещение как печка "буржуйка"! ...А ещё, тиристоры, имеют поганое свойство накрываться медным тазом в самый неудобный момент - скачок напряжения, что для сельских и региональных энергосетей является нормой, в нашей стране, и все ваши открытые в этот момент тиристоры, можно в помойное ведро ссыпать со спокойной душой! Коммутация силовых цепей эл. двигателя стрелочного привода должна осуществляться магнитными пускателями 0 или 1 величины, а магнитные пускатели, в свою очередь, должны управляться минимальным количеством реле! |
Автор: | Антон Малышев [ 22-05, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вам же вроде служба Ш МСК оборудование дает... Делайте все тогда по-обычному, по типовым схемам... Если руководствоваться Вашими принципами построения схем, тогда скажите, зачем вообще на ШУЖД нужна ЭЦ? И для чего вообще она нужна на ж.д.? Вот такой вопрос... И вообще, возьмите в руки хотя бы один раз какой-нибудь "Общий курс СЦБ", чтобы не лепить "колхозные" схемы, как в Тесовском ТУ... И еще. Почему эта "электронная дрянь" на ЭПСе не включается когда ей хочется от любого дуновения ветерка? там скачки напряжений при изменении нагрузи подстанции и рекуперации ого-го! Потому что, там ВСЕ это предусмотрено... И вы предусмотрите. Тиристор-то дешевле магнитного пускателя... Да, количество реле управляюще-контрольной схемы д.б. минимальным, но оно ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, Т.Е. ЗАЩИЩАТЬ СХЕМУ И ИСПОЛЬНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ОТ ОТКАЗОВ И ПРИ ОТКАЗАХ АППАРАТУРЫ СВОЕВРЕМЕННО ИНФОРМИРОВАТЬ ДСП ОБ ОТКАЗАХ И ПРЕПЯТСТВОВАТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЮ СИТУАЦИЙ, НАРУШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. А чем рабочие цепи СЭП коммутировать, все равно - хоть реле, хоть тиристорами, хоть транзисторами, пускателями или лампами... Тем более, у вас реле 80 шт. Даже в моем, так сказать, варианте этого более чем достаточно, со всеми условиями БД... Действительно греются ППП, управляющие мощностью, ну скажем, от 5 кВт. А двигатель - 250 Вт... Ну поставите маленький радиатор... Давайте все-таки забудем, ну или отложим старые обиды и попробуем подумать вместе... |
Автор: | Тышкевич Максим [ 23-05, 00:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
схема управления приводом простейшая. Привод СП6 скорее всего... стандартная СЦБшная схема- это весь первый этаж поста ЭЦ!!! на кой она нам такая? управление и контроль стрелки- 5 проводной. у нас только станционных 17 блок-участков- это уже 17 реле. плюс Б/У на стрелках- 4-5 реле. плюс маршрутные реле какое еще охлаждение в пульте? мне туда что кондиционер поставить???? |
Автор: | Антон Малышев [ 23-05, 01:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ща прикинуть попробую по моей схеме: (подобие РЦЦ, как на б. рзд Бежецкий Васильевского ТППЖТ) 5 стрелок х 7 реле (ПК,МК,ОК,ППС,МПС,Ф,З) = 35 реле путевые реле: стрелочные = 4 реле приближения = 2 реле п/о пути = 4 реле бесстрелочный НАП = 1 реле бесстрелочный 2/4СП = 1 реле. итого = 12 реле сигнальные реле: входные и предупредительные: 2 х 3 = 6 реле выходные (не групповые) = 7 реле указательные = 4 реле маршрутные: контрольные - 4+3 = 7 реле установочные = 4 реле исключающие = 2 реле замыкающие = 7 реле искуственной разделки = 4 реле выдержки времени = 2 реле отмены маршрутов = 2 реле прочие: взрез+мигающее = 2 реле ИТОГО: 105, из них РП-24 - 13 штук Многовато... но зато будет ПРАКТИЧЕСКИ НАСТОЯЩАЯ ЭЦ... Двухниточный план РЦ ща выкину... а переезды не хотите осигнализировать? |
Автор: | Антон Малышев [ 23-05, 01:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Двухниточный план РЦ: http://www.moolton.narod.ru/dnp.htm (Нормально разомкнутые РЦ) Ребята! Стыковые соединители НУЖНО ПРИМЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Мы тоже прбовали рельсы зачищать и болты затягивать, не работает! Где достать, как делать и какие, рассажу. З.Ы. А ПАБ до Ч.Озера не планируете? в линии там ведь всего два провода, включая телефон... |
Автор: | Тышкевич Максим [ 23-05, 04:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
наш план станции такой: Тут указано как стоят светофоры и показана мнемосхема и б/у |
Автор: | zvyk [ 23-05, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Антон, а вы сам когда в Керву приедите, что бы помочь рыть траншеи (около 250метров),копать ямы для фундаментов светофоров, тянуть кабельные линии СЦБ? |
Автор: | zvyk [ 23-05, 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Просто необходимо примерно определится с датой этих работ..(это будет после укладки 3-го станционного пути Кервы) |
Автор: | Тышкевич Максим [ 23-05, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Антон Малышев! у вас уже есть полная схема ЭЦ станции Керва? согласно нашей мнемосхемы и схемы расстановки ИС??выложите плиз и выложите двухниточный план станции согласно мнемосхеме показанной несколькими постами выше |
Автор: | Aleks [ 23-05, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
а такой вопрос аа где будет распологаться релельная??? насколько я знаю только в одной комнате сделана крыша (там где будет пульт) а во второй врятли разрешат стражи порядка |
Автор: | Тышкевич Максим [ 23-05, 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aleks писал(а): а такой вопрос аа где будет распологаться релельная???
насколько я знаю только в одной комнате сделана крыша (там где будет пульт) а во второй врятли разрешат стражи порядка релейная расположена внутри пульта. вся система собрана на маленьких реле РП21 |
Автор: | Антон Малышев [ 23-05, 23:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
мой вариант пульта: http://www.moolton.narod.ru/pult.htm если делать 3 путь так, то кол-во реле уменьшится на 20 шт где-то светофоры выходные лучше делать с каждого пути, но карликовые. их то просто сделать - головку на шпалу вкопанную... у нас на джд один так сделан. Максим: Схема почти готова, но НОДШ ее не пропустит... реле много - около 100 нарисуйте мне нормально путевой план станции, как-нть в масштабе плиз |
Автор: | Тышкевич Максим [ 24-05, 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
какой тебе путевой плаН план путевого развития выложен. Мнемосхему пульта по предложенной тобой схеме мы не будем делать. я попросил тебя выложить двуниточный план по существующей у нас схеме которая выше. там указаны все изостыки и светофоры! ЭТО УТВЕРЖДЕННОЕ УЖЕ!!!! |
Автор: | Антон Малышев [ 24-05, 07:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Значит так, исчо раз: на станции 3 пути + путь в депо, 3 путь тупиковый, 1 ходовой, так? Стрелка на 3 путь от середины второго? выходные Н1-3 и Ч1-2 - групповые, Н4(НД) из депо - отдельный? пригласительные на обоих входных? или только на Ч? ВСЕ светофоры двухзначные? или все-таки есть смысл входные сделать Ж-К-З? Предупредительные ко входным надо? Что с перееездами? и ПАБ к Ч.Озеру? Просто дистанциооно очень трудно представить себе станцию по кривоватым рисункам... Вот в разделе "Планы" выложен нормальный план. Вы его уже поменяли? (Нащот 3 пути) З.Ы. Такого количества из. уч-ков, как у вас на пульте, попросту НЕ ТРЕБУЕТСЯ. |
Автор: | Тышкевич Максим [ 24-05, 08:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
из депо на выход сигнал Н3 пригласительные только на Ч СВЕТОФОРОВ ВСЕГО 5 НА СТАНЦИИ!!!! : 2 входных и 3 выходных! предупредительные не нужны. ПАБ на черное озеро не нужна. светофоры двухзначные. переезд не централизуемый стрелка на 3 путь от середины 2. Кол-во блок-участков на станции менять не будем. |
Автор: | zvyk [ 24-05, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Схема расположения устройств СЦБ утверждена и по ней всего!!!!! 5! светофоров. |
Автор: | zvyk [ 24-05, 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уважаемый Антон Малышев, давать согласие соседней станции (как на вашем эскизе пульта)просто ВВАААБЩЕ некому Керва---одна с СЦБ на всей ШУЖД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
Страница 4 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |