Шатурская Узкоколейная Железная Дорога

Обсуждение восстановления Шатурской УЖД
Текущее время: 18-02, 11:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 19:21 
Не в сети
Член группы ШУЖД

Зарегистрирован: 22-01, 00:39
Сообщения: 40
Откуда: Москва
Дим, не кипятись. Что вижу, о том и сообщаю. Ведь проще нажать клавишу, а не искать судорожно предохранитель для замены. Я для простоты и от лени, сам понимаешь. Кстати, эти "низковольтные" автоматы у меня на квартиру стоят. Уже были в действии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 22:41 
Не в сети
Проводник
Проводник

Зарегистрирован: 16-12, 22:00
Сообщения: 33
Кстати. есть же автомобильные предохранители многоразового использования (с кнопкой) - в них стоит биметаллическая пластина. Может их можно использовать? Или я, может быть, не въехал в суть вопроса?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 08:28 
Не в сети
НОД-Ш
НОД-Ш
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 21:45
Сообщения: 52
Денис
1. во-первых я не кипячусь, во-вторых, если эти автоматы у тебя на квартиру стоят, то это лишний раз подтверждают мои слова во втором моём сообщении, что там, где ты их видел, они выполняют функцию защиты вторичных цепей на ~220 вольт и являются самыми обычными автоматическими выключателями!
2. Для просто ты и от лени ты, как я понимаю, готов переплатить в разы и пренебречь габаритами щитка! А чтобы ничего не искать судорожно - запасной комплект предохранителей должен находиться в щитке!
Николай
- многоразовые предохранители можно конечно использовать, но Вы же, Николай, автомобилист ёлки-палки! Уж кому как ни Вам лучше меня знать - что дешевле. :grin:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 21:45 
Не в сети
Член группы ШУЖД

Зарегистрирован: 22-01, 00:39
Сообщения: 40
Откуда: Москва
1. О дороговизне речь не идёт. Имелось ввиду то, что можно достать нахаляву.
2. А какого размера планируется щит? и как он будет выглядеть внутри помещения?
3. Где будут расположены аккумуляторы?
Просто хотелось бы понаглядней эскизик там... чертёжик... а?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-03, 00:02 
Не в сети
Начальник ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 18:24
Сообщения: 267
Откуда: Москва
Денис писал(а):
1. О дороговизне речь не идёт. Имелось ввиду то, что можно достать нахаляву.
2. А какого размера планируется щит? и как он будет выглядеть внутри помещения?
3. Где будут расположены аккумуляторы?
Просто хотелось бы понаглядней эскизик там... чертёжик... а?

Размер щита не знаю....аккумуляторы будут под вагоном в аккумуляторном ящике под замком. аккумуляторов будет (как планирую) 2 штуки

_________________
С уважением, бригадир группы по восстановлению пассажирского движения на Шатурской Узкоколейной Железной Дороге.
Наш сайт: http://www.shujd.siteedit.ru
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-03, 02:01 
Не в сети
НОД-Ш
НОД-Ш
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 21:45
Сообщения: 52
Денис писал(а):
1. О дороговизне речь не идёт. Имелось ввиду то, что можно достать нахаляву.

- на халяву такие вещи всегда пригодятся, например для электрощита в депо. А речь тут действительно идёт не столько о цене, сколько о технических характеристиках устройств и сферах их применения.
Денис писал(а):
2. А какого размера планируется щит? и как он будет выглядеть внутри помещения?

- какой-нибудь стандартный электрощиток средних размеров (допустим 40х40 см). Выглядеть он будет также как и снаружи, от того что с улицы его внесут в помещение внешний вид его вряд ли изменится! :)
Денис писал(а):
3. Где будут расположены аккумуляторы?
Просто хотелось бы понаглядней эскизик там... чертёжик... а?

- раз уж Максим уже ответил, мне остаётся только дополнить - ящик должен иметь хорошую естественную вентиляцию!
Это обязательное условие!
Причина проста - во время зарядки кислотные аккумуляторы выделяют водород, небольшая искорка иииии...... В общем не знаю как Вам, а вот мне на пример, хочется ездить в вагоне, а не летать! :lol:
Что же касается конкретного места расположения аккумуляторного ящика под вагоном, то я бы подвесил его не далеко от бывшего туалета, в котором собственно и будет устанавливаться щиток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-03, 10:24 
Не в сети
Помошник Начальника ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 20:45
Сообщения: 145
Правильно, отчасти поэтому аккумуляторы устанавливают вне салона вагона. Лучше пусть аккумулятор зимой замёрзнет (если он убитый) чем рванёт при зарядке. Ну а с вентиляцией всё просто достаточно - десятка два отверстий ф12мм в верхней части ящика.
Да, ну и конечно ящик должен запираться на пробой с замком, иначе сами понимаете :lol:

_________________
С уважением, Михаил (служба тяги)
-------------------------------------------
Не задавай вопросов когда слушаешь сказку
/восточная мудрость/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-03, 12:17 
Не в сети
НОД-Ш
НОД-Ш
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 21:45
Сообщения: 52
Kulibin писал(а):
Лучше пусть аккумулятор зимой замёрзнет (если он убитый) чем рванёт при зарядке.

- если по плану поездок не будет, аккумуляторы будут сниматься и храниться в депо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-03, 15:36 
Не в сети
Инженер-конструктор ШУЖД

Зарегистрирован: 02-08, 15:45
Сообщения: 63
Аккумулятор при зарядке не рванет - в автомобилях он стоит рядом с двигателем (с горячим выхлопным коллектором), и ничего, работает. А вот в режиме короткого замыкания кислотный в отличие от щелочного работвть не сможет - перекоробит все пластины и может рвануть. Поэтому предохранитель аккумулятора надо размещать непосредственно в аккумуляторном ящике. Ну а насчет "замерзнет" - вам чего, стартер им крутить? При нормальном уровне заряда и, следовательно, плотности температура замерзания около минус 45 градусов. А ящик надо делать с вентиляционными отверстиями для продува, это верно.

_________________
Вся жизнь - игра, а люди - персонажи. Сюжет плохой, но графика обалденная!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-03, 16:11 
Не в сети
НОД-Ш
НОД-Ш
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 21:45
Сообщения: 52
gdmechanic писал(а):
Аккумулятор при зарядке не рванет - в автомобилях он стоит рядом с двигателем (с горячим выхлопным коллектором), и ничего, работает.

- вообще-то под капотом автомобиля всё и так великолепно продувается! :lol:
А водород при определённой концентрации в замкнутом объёме (пространстве), воспламеняется не от нагрева, а от открытого пламени и электрических разрядов. :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-03, 08:10 
Не в сети
Инженер-конструктор ШУЖД

Зарегистрирован: 02-08, 15:45
Сообщения: 63
В определенной пропорции он воспламеняется или от открытого пламени, в т.ч. разрядов, или при достижении температуры вспышки от любой нагретой поверхности (при концентрации "гремучей смеси"). Искровых разрядов в двигателе и так хватает - стартер, генератор. В их внутренние полости водород может попасть запросто. Чтобы аккумуляторный ящик снизу не гнил от пролива электролита, батарею надо ставить в резиновое корытце, такие применяют на автомобилях. И еще, чтобы не расходовать зазря энергию аккумулятора (он же для резервного питания) предлагаю всех потребителей разделить на две группы:
1. Питание как от генератора, так и от аккумулятора - хвостовые сигнальные огни, плафоны аварийного освещения.
2. Питание только от генератора - двигатели вентиляции, преобразователь напряжения, рабочее освещение.

_________________
Вся жизнь - игра, а люди - персонажи. Сюжет плохой, но графика обалденная!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-03, 23:03 
Не в сети
Член группы ШУЖД

Зарегистрирован: 22-01, 00:39
Сообщения: 40
Откуда: Москва
А я бы применил гелевые аккумуляторы, единственно зимой надо будет снимать их после рабочего дня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-04, 02:23 
Не в сети
НОД-Ш
НОД-Ш
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 21:45
Сообщения: 52
gdmechanic писал(а):
2. Питание только от генератора - двигатели вентиляции, преобразователь напряжения, рабочее освещение.

- вот и будем во время стоянки сидеть в темноте и тишине! :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-04, 07:49 
Не в сети
Член группы ШУЖД

Зарегистрирован: 22-01, 00:39
Сообщения: 40
Откуда: Москва
Зато они есть в наличии, до зимы протянем, а там по финансам посмотрим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-04, 21:59 
Не в сети
Член группы ШУЖД

Зарегистрирован: 22-01, 00:39
Сообщения: 40
Откуда: Москва
Толковое замечание.
Но инвертор на 1,5 кВт будет работать на полную мощь редко, а с освещением, я думаю, даже по расчётам гелевая АКБ
справится. А две гелевых АКБ, про которые я говорю, на 12 В и 120 Ач каждый.
Также думаю, рабочее напряжение должно быть, как на локомотиве.


Последний раз редактировалось Денис 03-04, 22:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-04, 22:12 
Не в сети
Инженер-конструктор ШУЖД

Зарегистрирован: 02-08, 15:45
Сообщения: 63
Ну это само собой. А зачем вообще нужен этот преобразователь? Если включать кипятильники, то они сейчас есть и на 12, и на 24 вольта. Какую-либо радиоаппаратуру тоже можно запитать от 12 или 24 вольт.

_________________
Вся жизнь - игра, а люди - персонажи. Сюжет плохой, но графика обалденная!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-04, 22:29 
Не в сети
Член группы ШУЖД

Зарегистрирован: 22-01, 00:39
Сообщения: 40
Откуда: Москва
Преобразователь нужен всё-таки для удобства. Выйдет, например, из строя телевизор, видачок - можно взять любой другой, а не переделывать его под 24 В . Потом может понадобиться дрель или любой другой электроинструмент где-нибудь в пути. Аварийная розетка никогда не помешает.
Но остаётся вопрос про очень мощную аппаратуру (электрочайник, обогреватель зимой и т.п.), работающую продолжительное время. Тут или ЭСУ нужна, или прицепной аккумуляторный вагон :razz:

Появился вопрос: какого минимального сечения должны быть провода от аккумуляторов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-04, 07:18 
Не в сети
Член группы ШУЖД

Зарегистрирован: 22-01, 00:39
Сообщения: 40
Откуда: Москва
Вопрос повис в воздухе:
Великие Умы, какого минимального сечения должны быть провода, идущие от аккумуляторов?

А мощность инвертора очень мала (100Вт), надо бы запасец...
У меня на 12В/250Вт есть, так вот две лампы по 100Вт горят очень тускло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-04, 20:21 
Не в сети
Проводник
Проводник

Зарегистрирован: 03-10, 18:21
Сообщения: 15
Откуда: Жуковский
те кто занимается, наверное уже всё знает,

тем не менее. 2 строчка яндекса
http://www.cifrv.ru/sprav.php?cont=provod


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-04, 16:50 
Не в сети
Помошник Начальника ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 20:45
Сообщения: 145
Денис
По нормам - 10 ампер на квадрат сечения.

_________________
С уважением, Михаил (служба тяги)
-------------------------------------------
Не задавай вопросов когда слушаешь сказку
/восточная мудрость/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-04, 18:41 
Не в сети
Инженер-конструктор ШУЖД

Зарегистрирован: 02-08, 15:45
Сообщения: 63
Метров 30 провода ПВС 1х16 мм у меня есть. На магистраль его вполне хватит. Либо сам привезу, либо кто из Москвы поедет по Носовихинскому шоссе через Ликино-Дулево, заезжайте - отдам. А вот на разводку (освещение, сигнализация, вентиляция) вполне хватит и максимум шестиквадратного. Кстати, вопрос. Какая схема будет применяться: двухпроводная (как штатная) или однопроводная с массой (как в тепловозе)? Штатная двухпроводка рассчитана на длинный состав, где в "массе" всех вагонов происходит большое падение напряжения. На ШУЖД будет один-два вагона, и если применить однопроводную схему, то экономия проводов (весьма недешевых) будет ощутимой. Для обеспечения надежного контакта на сцепках в штепсельные межвагонные соединения заклыдывается "массовый" провод, плюсовой провод и тросик на разрыв. Тросик делается чуть короче проводов и концами соединяется с корпусами штепсельных разъемов. Вопрос - разъемы уже есть или надо покупать? Если покупать,то какие?

_________________
Вся жизнь - игра, а люди - персонажи. Сюжет плохой, но графика обалденная!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-04, 23:54 
Не в сети
Член группы ШУЖД

Зарегистрирован: 22-01, 00:39
Сообщения: 40
Откуда: Москва
Kulibin писал(а):
Денис
По нормам - 10 ампер на квадрат сечения.


Так понимаю, 16 квадратов (имеющихся в наличии) хватит с запасом?

А на разводку по вагону имеется много кусков провода сечением 1,5 и 2,5 квадрата 2х и 3х жильного. Думаю, не надо экономить, каждому потребителю - свой провод.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-04, 06:27 
Не в сети
Инженер-конструктор ШУЖД

Зарегистрирован: 02-08, 15:45
Сообщения: 63
Согласен, только не каждому потребителю свой "кусок", а каждой группе. Как со схемой включения - двухпроводная или однопроводная?

_________________
Вся жизнь - игра, а люди - персонажи. Сюжет плохой, но графика обалденная!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-06, 00:10 
Не в сети
ШЧ-1
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-10, 13:18
Сообщения: 58
Откуда: ШЧ-11 Окт. ж.д.
Kulibin писал(а):
Ну а с вентиляцией всё просто достаточно - десятка два отверстий ф12мм в верхней части ящика


Только делать их надо так, шоб туда не попадало ничеог, кроме воздуха...

А кстати, не было мыслей генератор на 24 В на вагон приделать?
С ТРК-приводом от оси. Я конечно понимаю, что бред, но если подумать, реализовать можно...

_________________
Лучше синица в руках, чем утка под кроватью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-06, 12:39 
Не в сети
Помошник Начальника ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 20:45
Сообщения: 145
А смысл? Вагон больше стоИт чем ездит.

_________________
С уважением, Михаил (служба тяги)
-------------------------------------------
Не задавай вопросов когда слушаешь сказку
/восточная мудрость/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB