Шатурская Узкоколейная Железная Дорога

Обсуждение восстановления Шатурской УЖД
Текущее время: 23-04, 16:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Система электроснабжения вагона
СообщениеДобавлено: 07-03, 16:30 
Не в сети
Начальник ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 18:24
Сообщения: 267
Откуда: Москва
Пишем все тут!!!

_________________
С уважением, бригадир группы по восстановлению пассажирского движения на Шатурской Узкоколейной Железной Дороге.
Наш сайт: http://www.shujd.siteedit.ru
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 16:34 
Не в сети
Начальник ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 18:24
Сообщения: 267
Откуда: Москва
Tatra-3 писал(а):
Kulibin писал(а):
По электросхеме - жду конкретных замечаний, на мой взгляд всё сделано правильно и по каждому пункту я готов дать комментарий.

1. как аккумуляторы вагона будут заряжаться на стоянке в депо?
2. куда подключать зарядное устройство во время стоянки в депо?
3. как аккумуляторы заряжаются во время движения? (как на Вашей схеме - шунтируются диодом?)
4. зачем в схеме 2 амперметра и 2 вольтметра, когда легко можно обойтись по одному?
5. где вентиляторы притока и вытяжки?
6. где преобразователь =24/~220?
7. где разбивка салонного освещения на группы - 3х3?
8. прямой и обратный ток диода Д242?
9. на какой ток рассчитаны контакты реле?
10. тип реле?
Достаточно для начала?

_________________
С уважением, бригадир группы по восстановлению пассажирского движения на Шатурской Узкоколейной Железной Дороге.
Наш сайт: http://www.shujd.siteedit.ru
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 16:34 
Не в сети
Начальник ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 18:24
Сообщения: 267
Откуда: Москва
Kulibin писал(а):
Схема была составлена в соответствии с выданным мне техзаданием:
Цитата:
в вагоне будет установалено 6 люминисцентных ламп на 24В. одна аварийка в вагоне на 24В. одна аварийка в тамбуре, и 2 аварийки на площадке. аварийки питаются от аккумулятора, остальная сеть от локомотива питается. и автоматически все переключается с локомотива на аккумуляторы

В нём пункты №№1-2, 5-7 не обозначены. Обозначьте, и я внесу изменения.
По пункту 4: По показаниям амперметра №1 (на схеме возле аккумулятора) контролируется ток зарядки и разрядки аккумулятора. По вольтметру№1, находящемуся на схеме там же, контролируется напряжение на аккумуляторе.
По амперметру №2 контролируется ток потребителей, в случае питания от аккумулятора токи амперметров №1 и №2 действительно, будут совпадать. По вольтметру №2 контролируется напряжение в цепи питания от тепловоза.
Во время движения и подпитки аккумулятора от цепи питания от тепловоза заряд осуществляется путём автоматического подключения аккумулятора к цепи питания от тепловоза через диод. Функция диода - не допускать разряда аккумулятора на потребителей в цепи тепловоза или других вагонов при падении напряжения в линии меньше напряжения на аккумуляторе.
Реле применяются автомобильные на 24 вольта, к сожалению маркировку не знаю, допустимый ток - 10 ампер, в виду этого и их конструкции применяется не одно реле, а группа.
Допустимый прямой ток диода Д242 порядка 10А, для надёжности можно включить два прибора параллелно.
P.S. Вы правы, прогладел ошибку - катод диода, конечно, должен подключаться к + :oops:

_________________
С уважением, бригадир группы по восстановлению пассажирского движения на Шатурской Узкоколейной Железной Дороге.
Наш сайт: http://www.shujd.siteedit.ru
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 16:55 
Не в сети
Начальник ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 18:24
Сообщения: 267
Откуда: Москва
Вот Электросхема вагона, переделанная Tatra-3

Изображение

_________________
С уважением, бригадир группы по восстановлению пассажирского движения на Шатурской Узкоколейной Железной Дороге.
Наш сайт: http://www.shujd.siteedit.ru
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 17:00 
Не в сети
НОД-Ш
НОД-Ш
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 21:45
Сообщения: 52
Kulibin
Схему я доработал и исправил, отправил её Максиму, и попросил чтобы он копию переслал тебе!

P.S. Максим вообще-то надо было сначала у Михаила спросить, согласен ли он чтобы ты его схему размещал на открытом ресурсе! Всё-таки это вещь авторская.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 17:13 
Не в сети
Помошник Начальника ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 20:45
Сообщения: 145
Tatra-3
Со схемой согласен, имею только одно дополнение: нужно поставить выключатель "массы" чтобы иметь возможность полностью обесточивать вагон не снимая клемм с аккумулятора.

_________________
С уважением, Михаил (служба тяги)
-------------------------------------------
Не задавай вопросов когда слушаешь сказку
/восточная мудрость/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 17:18 
Не в сети
НОД-Ш
НОД-Ш
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 21:45
Сообщения: 52
Kulibin писал(а):
Tatra-3
Со схемой согласен, имею только одно дополнение: нужно поставить выключатель "массы" чтобы иметь возможность полностью обесточивать вагон не снимая клемм с аккумулятора.

- не возражаю, тем более что схема твоя.
Спецификацию к схеме напишу позже, сейчас некогда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 18:29 
Не в сети
Инженер-конструктор ШУЖД

Зарегистрирован: 02-08, 15:45
Сообщения: 63
На хвостотовые огни используются не две, а три лампы - две вверху, одна справа внизу. Дополните, плиз.
И если есть приточная вентиляция, то вытяжка в принципе не нужна. Пусть лучше в салоне будет немного избыточное давление от приточки, меньше будет пыли набиваться через окна, двери и прочие щели.

_________________
Вся жизнь - игра, а люди - персонажи. Сюжет плохой, но графика обалденная!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 19:06 
Не в сети
Проводник
Проводник

Зарегистрирован: 03-10, 18:21
Сообщения: 15
Откуда: Жуковский
Простите, а что за элемент такой К1?
Зачем нужен преобразователь тока?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 19:26 
Не в сети
Начальник ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 18:24
Сообщения: 267
Откуда: Москва
у нас 2 габаритных фонаря останется....

_________________
С уважением, бригадир группы по восстановлению пассажирского движения на Шатурской Узкоколейной Железной Дороге.
Наш сайт: http://www.shujd.siteedit.ru
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 19:51 
Не в сети
Инженер-конструктор ШУЖД

Зарегистрирован: 02-08, 15:45
Сообщения: 63
"у нас 2 габаритных фонаря останется...."
Чтить надо не только Уголовный Кодекс (авт.Остап Бендер), но и Инструкцию по сигнализации. Или красных плафонов не хватает? Эта ерунда в наличии есть.

_________________
Вся жизнь - игра, а люди - персонажи. Сюжет плохой, но графика обалденная!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 19:55 
Не в сети
НОД-Ш
НОД-Ш
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 21:45
Сообщения: 52
Ibos писал(а):
Простите, а что за элемент такой К1?

- это реле.
Ibos писал(а):
Зачем нужен преобразователь тока?

- для музыкального центра, телевизора и прочих приятных мелочей рассчитанных на питание от сети переменного тока 220В 50Гц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 19:56 
Не в сети
НОД-Ш
НОД-Ш
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 21:45
Сообщения: 52
gdmechanic писал(а):
Чтить надо не только Уголовный Кодекс (авт.Остап Бендер), но и Инструкцию по сигнализации. Или красных плафонов не хватает? Эта ерунда в наличии есть.

- я этот вопрос тоже поднимал и был послан на .........!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 20:21 
Не в сети
Начальник ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 18:24
Сообщения: 267
Откуда: Москва
Товарищи! после переделки- нам некуда установить габаритный фонарь (нижний) Он и с двумя на крыше хорошо смотриться да и в темноте не спутают не с кем, так как кроме нас они не горят ни у кого!!!

_________________
С уважением, бригадир группы по восстановлению пассажирского движения на Шатурской Узкоколейной Железной Дороге.
Наш сайт: http://www.shujd.siteedit.ru
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 21:13 
Не в сети
Помошник Начальника ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 20:45
Сообщения: 145
Что значит некуда? Нужно сделать под него специальный кронштейн, и всех делов! Что же теперь - если туалетная бумага не оторванная продаётся то, извините, не пользоваться ей, что ли?

_________________
С уважением, Михаил (служба тяги)
-------------------------------------------
Не задавай вопросов когда слушаешь сказку
/восточная мудрость/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-03, 18:24 
Не в сети
Проводник
Проводник

Зарегистрирован: 16-12, 22:00
Сообщения: 33
Хорошо сказано!
А фонарь - это тот прямоугольный? Кронштейн сделать можно, конечно. Только в каком месте он должен находиться, есть какие-то обязательные нормы или все строго на глаз?
Кстати, а какая предполагается общая потребляемая мощность всего вагона? и какой емкости будут аккумуляторы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-03, 22:38 
Не в сети
Инженер-конструктор ШУЖД

Зарегистрирован: 02-08, 15:45
Сообщения: 63
Вот Вам еще одна заноза!т Помимо трех лампочек на хвост еще одно предложение. от которого х(е)р отвертишься - двери в тамбуры из салона должны освещаться. А отсюда вывод - ламп аварийного освещения должно быть не одна по центру, а две около тамбуров! На безопасность это очень влияет, а вложения - копеечные!

_________________
Вся жизнь - игра, а люди - персонажи. Сюжет плохой, но графика обалденная!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-03, 23:39 
Не в сети
НОД-Ш
НОД-Ш
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 21:45
Сообщения: 52
gdmechanic писал(а):
Вот Вам еще одна заноза!т Помимо трех лампочек на хвост еще одно предложение. от которого х(е)р отвертишься - двери в тамбуры из салона должны освещаться. А отсюда вывод - ламп аварийного освещения должно быть не одна по центру, а две около тамбуров! На безопасность это очень влияет, а вложения - копеечные!

- Вы будете дико смеяться, но именно три лампы аварийного освещения, (2 у выходов и одну по центру салона), я и закладывал в схему изначально, но был послан туда же, куда и в ситуации с третьим габаритом! :lol:
Раз уж пошла такая пьянка, то позвольте напомнить, что в двухдверных Татрах именно так и было - 2 аварийных светильника у дверей и один в середине салона.
А уж когда стали выпускаться трёхдверные, то центральный светильник перекочевал ближе к средней двери. И в таком расположении светильников есть свой смысл, регламентированный определёнными нормативными документами!
Не думаю что на ЖД было бы что-то в корне отличающееся от вышеописаного.
Ну, вот собственно схема с положенным кол-вом габаритов и светильников аварийного освещения:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-03, 09:29 
Не в сети
Инженер-конструктор ШУЖД

Зарегистрирован: 02-08, 15:45
Сообщения: 63
Согласен целиком и полностью! И вообще, для УЖД не составлялось никаких нормативных документов уже несколько десятков лет! В других отраслях транспортного машиностроения ситуация совсем иная. Так не стоит ли все самое лучшее, влияющее на технико-экономические показатели, эстетичный внешний вид, удобство использования и, конечно же, безопасность применять что-то от автотранспорта, ширококолейных железных дорог. Тем более, что там все уже просчитано специалистами, а нам останется приспособить это для своих нужд.

_________________
Вся жизнь - игра, а люди - персонажи. Сюжет плохой, но графика обалденная!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-03, 20:54 
Не в сети
Проводник
Проводник

Зарегистрирован: 16-12, 22:00
Сообщения: 33
Браво, Павел! Присоединяюсь к Вашему мнению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-03, 23:49 
Не в сети
Начальник ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 18:24
Сообщения: 267
Откуда: Москва
пожалуй я тоже присоеденюсь к общему мнению

_________________
С уважением, бригадир группы по восстановлению пассажирского движения на Шатурской Узкоколейной Железной Дороге.
Наш сайт: http://www.shujd.siteedit.ru
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 01:00 
Не в сети
Член группы ШУЖД

Зарегистрирован: 22-01, 00:39
Сообщения: 40
Откуда: Москва
Tatra-3
А всё-таки в источниках бесперебойного питания российской фирмы Связь-Инжиниринг и немецкой фирмы Benning на рабочее напряжение постоянного тока 48 вольт используются обычные автоматы. Так что считаю целесообразнее использовать не предохранители, а автоматы.
Когда будет готов щит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 06:17 
Не в сети
Начальник ШУЖД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 18:24
Сообщения: 267
Откуда: Москва
Денис писал(а):
Tatra-3
А всё-таки в источниках бесперебойного питания российской фирмы Связь-Инжиниринг и немецкой фирмы Benning на рабочее напряжение постоянного тока 48 вольт используются обычные автоматы. Так что считаю целесообразнее использовать не предохранители, а автоматы.
Когда будет готов щит?


Клгда мы его сделаем (купим)
В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

_________________
С уважением, бригадир группы по восстановлению пассажирского движения на Шатурской Узкоколейной Железной Дороге.
Наш сайт: http://www.shujd.siteedit.ru
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 09:10 
Не в сети
НОД-Ш
НОД-Ш
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 21:45
Сообщения: 52
Денис писал(а):
А всё-таки в источниках бесперебойного питания российской фирмы Связь-Инжиниринг и немецкой фирмы Benning на рабочее напряжение постоянного тока 48 вольт используются обычные автоматы.

- в "обычных" автоматических выключателях:
1. электромагнитный расцепитель рассчитан на 220 вольт переменного тока
2. тепловая защита так же рассчитана на определённый ток при напряжении 220 вольт!
И то что те автоматы, о которых ты пишешь, имеют "обычное" конструктивное исполнение (корпус), ещё не говорит о том, что они рассчитаны именно на ~220 вольт!
Денис писал(а):
Так что считаю целесообразнее использовать не предохранители, а автоматы.

- я сам посчитаю, можно?
Денис писал(а):
Когда будет готов щит?

- когда будет остеклён вагон и навешаны нормально закрывающиеся двери! Иначе вся эта электрика проживёт в вагоне не более получаса после наступления сумерек!
По моему ответ на этот вопрос и так очевиден, для того чтобы его не задавать!
...Постоянно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 09:29 
Не в сети
НОД-Ш
НОД-Ш
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 21:45
Сообщения: 52
Денис
- кстати, я чё-то не сразу суть уловил, но теперь въехал!
Автоматы в бесперебойниках, большой мощности (более 1000 VA), вполне могут быть и обычные (~220в), но защищают они вторичные цепи нагрузки. А вот если вскрыть корпус бесперебойника, то в цепи аккумулятора мы увидим стандартный автомобильный предохранитель с плоскими выводами (от 20-30 А), или пару (включенных паралельно), в зависимости от тока потребления преобразователя и ёмкости аккумулятора, впаяными в плату бесперебойника, либо стоящими на отдельной панельке.
Даже в комповых UPS'ах такие есть, могу даже фотку сделать и прикрепить к сообщению!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB