Шатурская Узкоколейная Железная Дорога http://shujd.flybb.ru/ |
|
Система электроснабжения вагона http://shujd.flybb.ru/topic46.html |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Тышкевич Максим [ 07-03, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Система электроснабжения вагона |
Пишем все тут!!! |
Автор: | Тышкевич Максим [ 07-03, 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Tatra-3 писал(а): Kulibin писал(а): По электросхеме - жду конкретных замечаний, на мой взгляд всё сделано правильно и по каждому пункту я готов дать комментарий. 1. как аккумуляторы вагона будут заряжаться на стоянке в депо? 2. куда подключать зарядное устройство во время стоянки в депо? 3. как аккумуляторы заряжаются во время движения? (как на Вашей схеме - шунтируются диодом?) 4. зачем в схеме 2 амперметра и 2 вольтметра, когда легко можно обойтись по одному? 5. где вентиляторы притока и вытяжки? 6. где преобразователь =24/~220? 7. где разбивка салонного освещения на группы - 3х3? 8. прямой и обратный ток диода Д242? 9. на какой ток рассчитаны контакты реле? 10. тип реле? Достаточно для начала? |
Автор: | Тышкевич Максим [ 07-03, 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Kulibin писал(а): Схема была составлена в соответствии с выданным мне техзаданием:
Цитата: в вагоне будет установалено 6 люминисцентных ламп на 24В. одна аварийка в вагоне на 24В. одна аварийка в тамбуре, и 2 аварийки на площадке. аварийки питаются от аккумулятора, остальная сеть от локомотива питается. и автоматически все переключается с локомотива на аккумуляторы В нём пункты №№1-2, 5-7 не обозначены. Обозначьте, и я внесу изменения. По пункту 4: По показаниям амперметра №1 (на схеме возле аккумулятора) контролируется ток зарядки и разрядки аккумулятора. По вольтметру№1, находящемуся на схеме там же, контролируется напряжение на аккумуляторе. По амперметру №2 контролируется ток потребителей, в случае питания от аккумулятора токи амперметров №1 и №2 действительно, будут совпадать. По вольтметру №2 контролируется напряжение в цепи питания от тепловоза. Во время движения и подпитки аккумулятора от цепи питания от тепловоза заряд осуществляется путём автоматического подключения аккумулятора к цепи питания от тепловоза через диод. Функция диода - не допускать разряда аккумулятора на потребителей в цепи тепловоза или других вагонов при падении напряжения в линии меньше напряжения на аккумуляторе. Реле применяются автомобильные на 24 вольта, к сожалению маркировку не знаю, допустимый ток - 10 ампер, в виду этого и их конструкции применяется не одно реле, а группа. Допустимый прямой ток диода Д242 порядка 10А, для надёжности можно включить два прибора параллелно. P.S. Вы правы, прогладел ошибку - катод диода, конечно, должен подключаться к + |
Автор: | Тышкевич Максим [ 07-03, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот Электросхема вагона, переделанная Tatra-3 |
Автор: | Tatra-3 [ 07-03, 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Kulibin Схему я доработал и исправил, отправил её Максиму, и попросил чтобы он копию переслал тебе! P.S. Максим вообще-то надо было сначала у Михаила спросить, согласен ли он чтобы ты его схему размещал на открытом ресурсе! Всё-таки это вещь авторская. |
Автор: | Kulibin [ 07-03, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Tatra-3 Со схемой согласен, имею только одно дополнение: нужно поставить выключатель "массы" чтобы иметь возможность полностью обесточивать вагон не снимая клемм с аккумулятора. |
Автор: | Tatra-3 [ 07-03, 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Kulibin писал(а): Tatra-3
Со схемой согласен, имею только одно дополнение: нужно поставить выключатель "массы" чтобы иметь возможность полностью обесточивать вагон не снимая клемм с аккумулятора. - не возражаю, тем более что схема твоя. Спецификацию к схеме напишу позже, сейчас некогда. |
Автор: | gdmechanic [ 07-03, 18:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
На хвостотовые огни используются не две, а три лампы - две вверху, одна справа внизу. Дополните, плиз. И если есть приточная вентиляция, то вытяжка в принципе не нужна. Пусть лучше в салоне будет немного избыточное давление от приточки, меньше будет пыли набиваться через окна, двери и прочие щели. |
Автор: | Ibos [ 07-03, 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Простите, а что за элемент такой К1? Зачем нужен преобразователь тока? |
Автор: | Тышкевич Максим [ 07-03, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
у нас 2 габаритных фонаря останется.... |
Автор: | gdmechanic [ 07-03, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
"у нас 2 габаритных фонаря останется...." Чтить надо не только Уголовный Кодекс (авт.Остап Бендер), но и Инструкцию по сигнализации. Или красных плафонов не хватает? Эта ерунда в наличии есть. |
Автор: | Tatra-3 [ 07-03, 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ibos писал(а): Простите, а что за элемент такой К1? - это реле. Ibos писал(а): Зачем нужен преобразователь тока?
- для музыкального центра, телевизора и прочих приятных мелочей рассчитанных на питание от сети переменного тока 220В 50Гц. |
Автор: | Tatra-3 [ 07-03, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
gdmechanic писал(а): Чтить надо не только Уголовный Кодекс (авт.Остап Бендер), но и Инструкцию по сигнализации. Или красных плафонов не хватает? Эта ерунда в наличии есть.
- я этот вопрос тоже поднимал и был послан на .........! |
Автор: | Тышкевич Максим [ 07-03, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Товарищи! после переделки- нам некуда установить габаритный фонарь (нижний) Он и с двумя на крыше хорошо смотриться да и в темноте не спутают не с кем, так как кроме нас они не горят ни у кого!!! |
Автор: | Kulibin [ 07-03, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что значит некуда? Нужно сделать под него специальный кронштейн, и всех делов! Что же теперь - если туалетная бумага не оторванная продаётся то, извините, не пользоваться ей, что ли? |
Автор: | Николай [ 08-03, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хорошо сказано! А фонарь - это тот прямоугольный? Кронштейн сделать можно, конечно. Только в каком месте он должен находиться, есть какие-то обязательные нормы или все строго на глаз? Кстати, а какая предполагается общая потребляемая мощность всего вагона? и какой емкости будут аккумуляторы? |
Автор: | gdmechanic [ 09-03, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот Вам еще одна заноза!т Помимо трех лампочек на хвост еще одно предложение. от которого х(е)р отвертишься - двери в тамбуры из салона должны освещаться. А отсюда вывод - ламп аварийного освещения должно быть не одна по центру, а две около тамбуров! На безопасность это очень влияет, а вложения - копеечные! |
Автор: | gdmechanic [ 11-03, 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Согласен целиком и полностью! И вообще, для УЖД не составлялось никаких нормативных документов уже несколько десятков лет! В других отраслях транспортного машиностроения ситуация совсем иная. Так не стоит ли все самое лучшее, влияющее на технико-экономические показатели, эстетичный внешний вид, удобство использования и, конечно же, безопасность применять что-то от автотранспорта, ширококолейных железных дорог. Тем более, что там все уже просчитано специалистами, а нам останется приспособить это для своих нужд. |
Автор: | Николай [ 11-03, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Браво, Павел! Присоединяюсь к Вашему мнению. |
Автор: | Тышкевич Максим [ 11-03, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
пожалуй я тоже присоеденюсь к общему мнению |
Автор: | Денис [ 28-03, 01:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Tatra-3 А всё-таки в источниках бесперебойного питания российской фирмы Связь-Инжиниринг и немецкой фирмы Benning на рабочее напряжение постоянного тока 48 вольт используются обычные автоматы. Так что считаю целесообразнее использовать не предохранители, а автоматы. Когда будет готов щит? |
Автор: | Тышкевич Максим [ 28-03, 06:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Денис писал(а): Tatra-3
А всё-таки в источниках бесперебойного питания российской фирмы Связь-Инжиниринг и немецкой фирмы Benning на рабочее напряжение постоянного тока 48 вольт используются обычные автоматы. Так что считаю целесообразнее использовать не предохранители, а автоматы. Когда будет готов щит? Клгда мы его сделаем (купим) В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ |
Автор: | Tatra-3 [ 28-03, 09:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Денис писал(а): А всё-таки в источниках бесперебойного питания российской фирмы Связь-Инжиниринг и немецкой фирмы Benning на рабочее напряжение постоянного тока 48 вольт используются обычные автоматы. - в "обычных" автоматических выключателях: 1. электромагнитный расцепитель рассчитан на 220 вольт переменного тока 2. тепловая защита так же рассчитана на определённый ток при напряжении 220 вольт! И то что те автоматы, о которых ты пишешь, имеют "обычное" конструктивное исполнение (корпус), ещё не говорит о том, что они рассчитаны именно на ~220 вольт! Денис писал(а): Так что считаю целесообразнее использовать не предохранители, а автоматы. - я сам посчитаю, можно? Денис писал(а): Когда будет готов щит?
- когда будет остеклён вагон и навешаны нормально закрывающиеся двери! Иначе вся эта электрика проживёт в вагоне не более получаса после наступления сумерек! По моему ответ на этот вопрос и так очевиден, для того чтобы его не задавать! ...Постоянно. |
Автор: | Tatra-3 [ 28-03, 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Денис - кстати, я чё-то не сразу суть уловил, но теперь въехал! Автоматы в бесперебойниках, большой мощности (более 1000 VA), вполне могут быть и обычные (~220в), но защищают они вторичные цепи нагрузки. А вот если вскрыть корпус бесперебойника, то в цепи аккумулятора мы увидим стандартный автомобильный предохранитель с плоскими выводами (от 20-30 А), или пару (включенных паралельно), в зависимости от тока потребления преобразователя и ёмкости аккумулятора, впаяными в плату бесперебойника, либо стоящими на отдельной панельке. Даже в комповых UPS'ах такие есть, могу даже фотку сделать и прикрепить к сообщению! |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |