Шатурская Узкоколейная Железная Дорога
http://shujd.flybb.ru/

Отопление-былое
http://shujd.flybb.ru/topic55.html
Страница 2 из 4

Автор:  Kulibin [ 27-08, 06:43 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то вы, мужики, с системой отопления намудрили, ой намудрили.
Цитата:
Основой конструкции котла является газоводопроводный тройник с внутренней резьбой размером 1,5”. С нижней стороны в него ввернут электрический нагреватель мощностью 1,7 кВт напряжением 220 В.

Вот тут я вообще плачу, как говорится, под столом. Думаете полтора кипятильника смогут прогреть вагон? Хе-хе, не верю. По нормам для жилых помещений соотношение мощности нагревателя в киловаттах к площади берётся 1:1, то есть 1 кВт на 1кв.м. Насколько я помню, площадь вагона что-то около 18 кв.м. Я просто в своё время (да и сейчас, но теперь уже реже) активно занимался монтажом систем отопления в коттеджах, и могу чётко сказать что хватит а что не хватит.
В остальном со схемой согласен, за исключением трёх моментов:
1) система должна быть закрытого типа, с мембранным расширительным баком, и постоянно находиться под давлением 0,4...0,6 бар.
2) расширительный бак подключается не к напорной трубе насоса, а к всасывающей
3) необходим твердотопливный котёл.
Да, и ещё: при расцепке вагона и ТМУшки тосол в ведро из рукавов сливать будем?

Автор:  gdmechanic [ 28-08, 08:43 ]
Заголовок сообщения: 

Ну что ж, вполне допускаю, что мощности 1,7 кВт на обогрев вагона может не хватить, хотя у меня на даче размером 5,5 х 7,5 м стоит газовый котел мощностью 11 кВт, который, никогда не работая на полную мощность, прогревает дом до 25 градусов в 30 градусный мороз.
Система и так закрытого типа, поскольку применен расширителный бачок от автомобиля с пробкой-клапаном, который поддерживает давление от небольшого разрежения до небольшого давления.
По поводу места подключения расширительного бака - довольно конструктивное замечание, полностью согласен :!: . Но в любом случае подключение трубки расширительного бака должно производиться ниже радиатора и котла с целью предотвращения образования воздушных пробок при заполнении системы - теплоноситель будет снизу выдавливать воздух вверх.
А почему столь необходим твердотопливный котел? Почему бы не включать отопление (или вентиляцию) по составу простым щелчком тумблера в кабине локомотива? Планирутся ввести должность проводника с функцией кочегара?
По поводу расцепки - в описании четко написано, что применяются разрывные муфты от тракторной гидравлики (через них подключаются телеги с подъемом кузова) на случай самопроизвольного отрыва или при расцеплении. Эти муфты снабжены шаровыми запорными клапанами с обеих сторон, такчто при разрыве выльется грамм 10, не больше. Если есть еще какие-то предложения по поводу проекта, высказывайтесь!

Автор:  Kulibin [ 28-08, 10:51 ]
Заголовок сообщения: 

Твердотопливный котёл, на мой взгляд, необходим для отопления вагона на стоянках (далеко не везде можно достать 220 вольт, да ещё и потребной мощности), для создания начального ("толчкового") прогрева вагона, или опять же как резервный вариант. Потом, мощности, отдаваемой в систему охлаждения дизелем может не хватить, а городить в системе охлаждения мотовоза кучу кранов не хотелось бы, хотя это и несложно.

Автор:  ТУ10 [ 28-08, 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

gdmechanic писал(а):
По поводу расцепки - в описании четко написано, что применяются разрывные муфты от тракторной гидравлики


А какое сечение у таких рукавов и до какой температуры они могут работать?

Вообще, идея с жидкостным теплоснабжением вызывает скептицизм: теоретически - это, конечно, лучший варирант (с точки зрения теплотехники и халявности энергии), но считаю, реально эта система крайне сложно выполнима, кроме того система дорога и крайне сложна в эксплуатации.

Вопрос к Павлу: а как вы относитесь к проекту теплоснабжения вагонов с помощью ОГ дизеля?

http://drstarostin.narod.ru/locos.html

Полностью с Вами согласен, что современный вагон должен иметь силовое энергоснабжение! Причем лучше всего - классическая схема (как на ЦМВ)

Тут Иван высказал здравое замечание, что работать придется не только своим, но и чужим локомотивом, так что автономное отопление необходимо - хотя бы в виде буржуйки.

Автор:  Kulibin [ 28-08, 11:08 ]
Заголовок сообщения: 

Степан! Буржуйка - прошлый век, вагон натопить ей будет сложно. тепло исходит в основном не от самой печи, а от дымохода, который надо ещё пропустить по вагону. У моего соседа на даче есть "правильная" буржуйка, сделанная ещё при Царе-батюшке (её персонально моя пробабка скоммуниздила из дворницкой при ШРМ Свердловского района, располагавшейся в бышем дворянском особняке). Так вот к этой буржуйке прилагается чугунная труба длиной окого метра, причём обребрённая для лучшей теплоотдачи. Греет замечательно. Сейчас, увы, такого уже не найдёшь. Если дымоход делать из жестяных труб то его раз в сезон придётся менять, так как он будет нещадно прогорать.

Автор:  gdmechanic [ 28-08, 14:15 ]
Заголовок сообщения: 

Диаметр шлангов от гидравлики 16 мм в просвет, при прогоне жидкости центробежным насосом от Газели (600 руб, а вдруг где можно найти нахаляву?) 0,7 л в секунду гарантировано. Масло в гидросистеме запросто греется до 100 градусов. Много кранов на мотовозе городить не придется - хватит концевых. А для поддержания теплового баланса дизеля на отбор жидкости поставить дополнительный термостат от Жигуля градусов на 76-80 (180 руб). Использование ОГ? Во-первых, теплоемкость газов очень мала - они быстро остывают, особенно по мере расширения (принцип любого глушителя), т.е. реально можно греть только один-два вагона, а дальше только вонь разводить. Во-вторых, как герметизировать соединительные головки у мотовоза - ОГ еще весьма горячие и резина не пойдет. В-третьих как закладывать эти трубы в вагон? Их надо, с одной стороны, изолировать несгораемым материалом (из чего делать обшивку вагона, теплоизоляцию и закрывающий короб?), а с другой стороны как обеспечить достаточную теплоотдачу хоть от горячей, но гладкой трубы. Нужно подавать в закрывающий короб регулируемое количество воздуха для обдува трубы. В-четвертых, в Шатуре не сеть ОАО РЖД и "чужие там не ходят", а оборудовать пару-тройку локомотивов дополнительным оборудованием на 1000 руб за штуку - не особо большие деньги. Ну а буржуйку поставить никогда не долго. Захотел пассажир ехать в тепле - милости просим... со своими дровами.

Автор:  ТУ10 [ 28-08, 14:20 ]
Заголовок сообщения: 

Под "буржуйкой" я понимал нечто, работающее на твердом топливе и греющее. Несомненно, такой агрегат на вагоне будет полезен. Тем не менее, постоянная эксплуатация такого чуда будет немало напрягать:
1. Печку кому-то надо топить
2. При топке печки образуется дым и т.п...
3. Печку топят топливом - необходима служба снабжения (привозить, сушить, хранить, экипировать...)
4. По всей видимости, топливо придется покупать
5. После растопки печки тепло становится далеко не сразу - особенно печное отопление крайне невыгодно использовать при достаточно коротких рейсах с продолжительными промежутками между ними - что , насколько я понимаю, на ШУЖД и предполагается.
6. Печка не может работать в режиме кондиционера.

Согласно пп. 3,4 цена вопроса сезона эксплуатации (насколько я прикинул) ~ 50000руб. - или что-то около того

Поэтому, мне кажется, что на вагоне нужно иметь что-то кроме печки.

Интересно будет увидеть рецензии по поводу моего проекта отопления.

http://drstarostin.narod.ru/locos.html

Автор:  Kulibin [ 28-08, 15:19 ]
Заголовок сообщения: 

P.S. Рецензия на схему отопления. Греть будет слабо :cry:

Автор:  ТУ10 [ 28-08, 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

gdmechanic писал(а):
Диаметр шлангов от гидравлики 16 мм в просвет, при прогоне жидкости центробежным насосом от Газели (600 руб, а вдруг где можно найти нахаляву?) 0,7 л в секунду гарантировано. .


Вы уверены что ЦБНом сможете обеспечить такую подачу в столь узкие шланги?
Как будет приводиться ЦБН, как его работа будет согласовываться с основным ЦБН дизеля

16мм - как бы не мало: даже на жигулях шланги на печку больше!


А для поддержания теплового баланса дизеля на отбор жидкости поставить дополнительный термостат от Жигуля градусов на 76-80 (180 руб).

Может не хватать тепла вообще: выходная мощность по теплу с учетом потерь, приведенная к вагону, особенно последнему может быть всего 1-2кВт (хотя и это надо уточнять), кроме того, охл. жидкостью дизеля отапливается будка тепловоза - тоже не маленькое помещение!

Использование ОГ? Во-первых, теплоемкость газов очень мала - они быстро остывают, особенно по мере расширения (принцип любого глушителя), т.е. реально можно греть только один-два вагона,

Если на два вагона тепла хватит - хорошо, нам, вроде, больше и не надо :wink: но именно теплообеспеченность вагонов требует уточнения

Во-вторых, как герметизировать соединительные головки у мотовоза - ОГ еще весьма горячие и резина не пойдет.

я думаю: металлорукава с асбестовой прокладкой - ведь авсолютная герметичность не обязательна

В-третьих как закладывать эти трубы в вагон? Их надо, с одной стороны, изолировать несгораемым материалом (из чего делать обшивку вагона, теплоизоляцию и закрывающий короб?), а с другой стороны как обеспечить достаточную теплоотдачу хоть от горячей, но гладкой трубы. Нужно подавать в закрывающий короб регулируемое количество воздуха для обдува трубы.

Трубы можно оребрить путем наплавки/наварки проволоки - это не сильно усложнит и удорожит схему. Думаю, можно обойтись конвекцией. Теплоотдачу можно регулировать задвижками короба.

Естественно, свой проект считаю пока "сырым": нужны уточнения, прежде всего по теплотехническим характеристикам. Просто отр. газы дизеля обладают очень большой тепловой мощностью!

Автор:  Kulibin [ 28-08, 15:26 ]
Заголовок сообщения: 

Если уж так хочется ОГ то ими можно греть воду :!:
16 мм - да, маловато, нужна как минимум 15-я труба, лучше 20 или дюйм. Кстати тоже довод в пользу твёрдого топлива - а если вагонов будет несколько? От системы охлаждения их уже не прогреешь...
В качестве гибкой подводки между тепловозом и вагонами можно использовать металлические сильфонные шланги, вещь удобная и надёжная, и сечения они бывают любого (в разумных пределах)

Автор:  gdmechanic [ 28-08, 15:28 ]
Заголовок сообщения: 

В твердотопливном котле хорошо будут гореть или сухие дрова, или торфяные брикеты. Для горения торфа-фрезера (сыпучего) необходимо вдувать его в топку потоком воздуха от вентилятора, а иначе он, зараза, никак гореть не хочет. А сварганить котел за 5 тысяч и сделать всю циркуляционную обвязку не знаю за сколько, финансы где взять?

Автор:  Kulibin [ 28-08, 15:30 ]
Заголовок сообщения: 

Зачем циркуляционная обвязка? От схемы с электрообогревателем отличаться будет только двумя лишними тройниками и двумя кранами!

Автор:  ТУ10 [ 28-08, 15:47 ]
Заголовок сообщения: 

Kulibin писал(а):
P.S. Рецензия на схему отопления. Греть будет слабо :cry:


Вы не могли бы как-нибудь подтвердить это мнение :shock:
Я считал так: температура газов дизеля на выходе 1500 град., на первом вагоне она должна быть 700-500 град (при потерях на простом глушителе и на передачу 40~50+15~20%), на втором вагоне это 500-300 градусов. При подаче 167 литров в секунду (дизель Д6 при 1000об/мин) газов через трубопровод этого должно хватать, чтобы устоить в 1 вагоне сауну! Хотя я не отрицаю, что расчеты требуют уточнения.

Автор:  gdmechanic [ 28-08, 15:53 ]
Заголовок сообщения: 

Циркуляционная обвязка - это трубы, расположенные по вагону. 8,5 метра туда, 8,5 метра - обратно. По 2 метра с копейками - по торцевым стенам салона. И чтобы все герметично и красиво. Родные трубы с вагона давно сперли, осталось что-то самопальное, невообразимое. В моем проекте по салону разводится нагретый или охлажденный воздух в пластмассовых кабель-каналах (коробах), хотя этот короб можно выгнуть и из металла. Вы лучше предложите, какие лучше применить межвагонные соединения.

Автор:  Kulibin [ 28-08, 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

Павел, внимательно читайте сообщения! Я не предлагаю полностью изменить схему, я предлагаю лишь в параллель к электрическому котлу поставить твердотопливный, и всё! Воздух как разводился, так и будет разводиться в этих самых коробах.
В качестве межвагонных соединений для жидкостного отопления лучше применить или сильфонную подводку, или обычную водопроводную резиновую в металлической оплётке. Гнутся и выдерживают температуру прекрасно и та, и другая. И те и те типы подводок можно легко найти на диаметры как полдюйма, так и на две трети, и на дюйм. На один вагон можно поставить подводку на 2/3, если вагонов будет несколько - тогда 1".

Автор:  gdmechanic [ 28-08, 16:18 ]
Заголовок сообщения: 

Температура газов достигает 1800-2000 градусов в момент начала рабочего хода в дизеле. Затем, по мере хода поршня вниз, давление падает и газы охлаждаются. В фазе выпуска температура газов достигает 600-900 градусов взависимости от нагрузки дизеля. Естественно, что такие горячие трубы не следует укладывать под обшивку вдоль всего вагона из соображений пожарной безопасности. Нужно устроить теплообменник в котельном помещении - горячая оребренная труба с ОГ обдувается потоком воздуха от вентилятора, и этот воздух разводится в объеме вагона воздуховодами, а летом по этим же воздуховодам можно подавать охлажденный воздух. Таким образом, можно вообще исключить нагревающую жидкость из системы. Минус данного предложения - электрокотел можно подогревать и от внешнего питания 220 В, а твердотопливный котел надо растапливать заранее, до поездки. Отопление ОГ вообще возможно после формирования поезда.

Автор:  ТУ10 [ 28-08, 16:24 ]
Заголовок сообщения: 

Насколько я понял, предварительно принимаем следующий вариант электро-теплоснабжения вагона с четырьмя системами:
1. Твердотопливный котел
2. Силовое энергоснабжение
3. Теплоснабжение, с использованием тепла дизеля (по конкретике вопрос пока открыт - т.к. пока не доказана жизнеспособность ни одной из предложенных систем)
4. Низковольтное энергоснабжение

Автор:  Kulibin [ 28-08, 16:25 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Вы не могли бы как-нибудь подтвердить это мнение :shock:
Я считал так: температура газов дизеля на выходе 1500 град., на первом вагоне она должна быть 700-500 град (при потерях на простом глушителе и на передачу 40~50+15~20%), на втором вагоне это 500-300 градусов. При подаче 167 литров в секунду (дизель Д6 при 1000об/мин) газов через трубопровод этого должно хватать, чтобы устоить в 1 вагоне сауну! Хотя я не отрицаю, что расчеты требуют уточнения.

В расчёты я пускаться не буду (лень-матушка), сужу по аналогии: у бензогенераторной установке на базе двигателя УД-2 при отдаче полной мощности температура газов на выходе не превышает 100 градусов (выхлопная система состоит из родного глушителя, который ничего не глушит (объём олоко полутора литров), и двух дополнительных: от а/м ВАЗ и "Волга". Общая длина выхлопной магистрали, если её растянуть, примерно 1,3 метра, всё находится в невентилируемом кожухе объёмом 1,5 куба, наружу торчит только выхлопная труба, если за неё взяться рукой то горячо конечно, но не обжигает. В дальнем от двигателя углу кожуха даже не тепло.
P.S. Жидкостную систему с твердотопливным котлом элементарно раскочегарить до рабочей температуры теплоносителя за полчаса, не более. Подготовку к поездке это никоим образом, на мой взгляд, не удлинит.

Автор:  ТУ10 [ 28-08, 16:36 ]
Заголовок сообщения: 

Давайте все-таки оценим какая мощность необходима для отопления вагона?

Автор:  gdmechanic [ 28-08, 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

Дело не в шлангах, а в способе их соединения-они должны легко соединяться/разъединяться (наподобие тормозных рукавов), но при этом при разъединении должны запираться клапанами с обеих сторон для исключения вытекания жидкости. А спрашивал я про электрические соединения на 380В, 24 В и радиофикацию - они должны быть разными. Единственно, что меня настораживает в моем проекте - это применение 380 вольт для питания электрокотла. Конечно, нужно ставить УЗО по питанию как на локомотиве, так и на вагонах, с целью обеспечения электробезопасности. Может быть стоит прменить схему отопления ОГ, предложенную ТУ10, объединив ее с твердотопливным котлом? Перед поездкой (ну за час) растапливаем котел, а после сцепки с локомотивом через этот же котел продуваем выхлопные газы. Таким образом, электрокотел будет не нужен, а в остальном система сохраняется.

Автор:  Kulibin [ 28-08, 16:43 ]
Заголовок сообщения: 

Чтобы поддерживать температуру +15 хватит мощности 10 кВт если будут двойные рамы, закрытые грибы и нормальные салонные двери

Автор:  Kulibin [ 28-08, 16:50 ]
Заголовок сообщения: 

gdmechanic писал(а):
Дело не в шлангах, а в способе их соединения-они должны легко соединяться/разъединяться (наподобие тормозных рукавов), но при этом при разъединении должны запираться клапанами с обеих сторон для исключения вытекания жидкости. А спрашивал я про электрические соединения на 380В, 24 В и радиофикацию - они должны быть разными. Единственно, что меня настораживает в моем проекте - это применение 380 вольт для питания электрокотла. Конечно, нужно ставить УЗО по питанию как на локомотиве, так и на вагонах, с целью обеспечения электробезопасности. Может быть стоит прменить схему отопления ОГ, предложенную ТУ10, объединив ее с твердотопливным котлом? Перед поездкой (ну за час) растапливаем котел, а после сцепки с локомотивом через этот же котел продуваем выхлопные газы. Таким образом, электрокотел будет не нужен, а в остальном система сохраняется.

Для отопления котла ОГ нужно будет устроить специальный контур в водяном пространстве, простое пропускание ОГ через топку абсолютно точно ничего не даст (проходили и такое, только не ОГ были а топочные газы, не суть дела). Лучше для этой цели сделать отдельный теплообменник.
Жидкостные рукава можно соединять шторцами, (фактически - гайка Богданова, только на диаметр 1", стоят недорого), водопроводных автоматических клапанов мы не найдём. Вместо них придётся пользоваться или шаровыми кранами, или соленоидными клапанами, но последние на рукавах сравить нельзя - побьются.

Автор:  ТУ10 [ 28-08, 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

Kulibin писал(а):
Чтобы поддерживать температуру +15 хватит мощности 10 кВт если будут двойные рамы, закрытые грибы и нормальные салонные двери


А не много?

Автор:  Тышкевич Максим [ 28-08, 20:21 ]
Заголовок сообщения: 

Так что вы тут решаете? я считаю что самое дешевое- это оставить штатную систему отопления!!! Торф у нас бесплатный, дрова тоже ( относительно). Есть возражения? слушаю....

Автор:  Kulibin [ 28-08, 21:18 ]
Заголовок сообщения: 

Возражение только одно: кто будет варить трубы? Я под опрессовку варить не умею. Если найдём сварщика то почему бы и нет. Но в любом случае систему надо изменять - ставить циркуляционный насос. Без него это всё херня, КПД системы будет (и есть!) весьма не ахти какой.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/