Доброго времени суток! Попробую взять на себя смелость не просто покритиковать котел, а внести некоторые поправки и обосновать их.
1. Котел имеет форму спирали, положенную набок. При заполнении котла жидкостью (теплоносителем) для удаления воздушных пробок нужно будет применять насос с довольно большой производительностью, которая будет не нужна в штатном режиме работы.
2. Жидкость, проходя через котел будет постепенно нагреваться. Не приведет ли это к образованию паро-воздушных пробок в последних витках котла? Для продавливания этих пробок насос должен создавать высокое (порядка 4-5 атм.) давление, что тоже не хорошо - потребляет лишнюю энергию. Кроие того, в указанном котле принципиально невозможна термосифонная циркуляция - ну не пойдет нагретая вода вниз по витку без посторонней помощи!
3. Возможность аварийного завершения работы котла (сгорел или заклинил двигатель насоса) - моментально образуются пробки, давление в системе растет. При попадании жидкости в раскаленный котел жахнет так, что мало не покажется.
4. При применении отдельных труб, соединенных уголками, резьбовые соединения долго не протянут - прогорят.
Конец критики, начало предложений.
1.Котел имеет ту же форму цилиндра (ромба, эллипса). Снизу он имеет общую трубу холодной жидкости. В нее нижними концами вварены водогрейные трубы. Верхними концами эти трубы вварены в верхнюю общую трубу горячей жидкости. Заполнение системы производится с поступлением жидкости снизу, воздух выдавливается вверх, в общую трубу, расширительный бачок и далее, через открытый предохранительный клапан, в атмосферу. Для заполнения котла насос не нужен вообще.
2.В моем варианте котла водогрейные трубы котла работают параллельно, а не последовательно, как в предложенном ранее варианте. Движение жидкости в каждой из параллельных труб медленнее, чем в одной последовательной, но жидкость будет находиться в зоне нагрева большее время. В результате жидкости будет передано то же количество теплоты. Образование паро-воздушных пробок в водогрейных трубах принципиально невозможно - пробки будут подниматься в верхнюю сборную трубу и расширительный бачок. В расширительном бачке предлагаю установить предохранительный клапан наподобие применяемых в автомобильных радиаторах на разрежение 0,95 и давление 1,05 атм.. Это позволит поддерживать температуру около 100 градусов без кипения, т.е. образования паро-воздушных пробок. Насоса для прогонки жидкости как через котел, так и через всю систему вполне хватит "Газелевского". Ему будет помогать термосифонная циркуляция.
3. При неисправности насоса движение жидкости будет обеспечивать та самая термосифонная циркуляция. Нужно лишь уменьшить интенсивность сгорания топлива. Для контроля течения жидкости я разработаю несложный датчик, описание которого выложу в ближайшее время.
_________________ Вся жизнь - игра, а люди - персонажи. Сюжет плохой, но графика обалденная!
|