Шатурская Узкоколейная Железная Дорога
http://shujd.flybb.ru/

Отопление вагона-былые обсуждения
http://shujd.flybb.ru/topic56.html
Страница 2 из 3

Автор:  Николай [ 18-12, 21:59 ]
Заголовок сообщения: 

Вентиляторы нужно ставить на нагнетание холодного воздуха в печь - тогда они будут работать в штатном температурном режиме. А какие - центробежные или осевые, по-моему, без разницы. Касаемо воздуховодов: я, к сожалению не умею рисовать на компьютере, но попробую объяснить. Две трубы, расположенные одна внутри другой, внутренняя чуть-чуть выдвинута из наружней - в нее подается горячий воздух (не более 200 град.). Один конец наружней трубы (не тот, из которого выдвинута внутренняя) заглушен, а в стенках наружней трубы насверлены отверстия (можно равномерно, но скорее всего, чем дальше от заглушки, тем больше) - по ним воздух выходит в салон. Длина трубы примерно равна длине салона. Короче, вся конструкция напоминает автомобильный глушитель, с той лишь разницей, что в стенках внутренней трубы сверлений нет.
На мой взгляд, двух таких труб, проложенных на полу вдоль стен вагона, будет достаточно для обогрева при условии, если в печь подается не уличный холодный, а тот же вагонный воздух (или в каких-то пропорциях ??)

Касаемо работ в ближайшее время - я спрашивал потому, что было честно говоря, обидно видеть в депо материалы, купленные и привезенные мной еще в июле, не только не пущенными в дело, но разбросанными и частично разворованными... К сожалению у нас это часто бывает - что не используется, то начинает "расползаться".

Автор:  Kulibin [ 19-12, 16:19 ]
Заголовок сообщения: 

Проконсультировался со специалистом, он сказал что лучше водяного отопления ничего не придумать, но в качестве компромиссного варианта булерьян тоже подойдёт. Значит наверное его и поставим. По поводу разводки горячего воздуха тоже подкинул он мне пару идей, самая простая из которых - загерметизировать (относительно) котельное помещёние, прорезать из него в салон 2 отверстия и в нижнее поставить вентилятор, дующий в салон. Условия конечно будут не такие как при водяном отоплении, но в вагоне никто не замёрзнет :idea:

Автор:  Николай [ 20-12, 00:18 ]
Заголовок сообщения: 

Годится и так. Только обогрев салона будет неравномерным.
Хотя, в конце концов, не баре - кому холодно - сядет поближе.

Автор:  gdmechanic [ 20-12, 10:30 ]
Заголовок сообщения: 

При таком подходе у этих отверстий сидеть будет невозможно - очень жарко, а в другом конце салона будет холодище. Вообще по современным требованиям автомобилестроения воздух подаваемый в салон должен иметь температуру не выше 80 градусов на выхощде из печки и скорость не более 1 метра в секунду. Идея Николая про две трубы мне понравилась. Воздух, нагретый хоть до 200 градусов, проходя по внутренней стальной трубе, отдает тепло ей. Далее, несколько охлажденный, он, выходя через конец внутренней трубы, движется в обратном направлении по наружной трубе с выходными отверстиями. При этом его температура поддерживается стенками внутренней трубы, которая делается все горячее по мере приближения к печке. Абсолютно герметизировать котельное отделение не нужно - для экономии топлива не нужно нагревать только холодный внешний воздух, а теплый выдувать на улицу. Нужно смешивать воздух, забираемый с улицы и из салона. Окна все таки нужно делать штатными - ну неполучится прижать или приклеить стекла герметично к резиновому уплотнителю, все равно будут играть под обшивкой. Плюс ко всему в эти щели будет попадать вода и грязь и скапливаться внизу под обшивкой. Вообщем образуется тухляк.

Автор:  Kulibin [ 20-12, 12:59 ]
Заголовок сообщения: 

Неравномерность нагрева конечно будет иметь место, но - воздух на выходе из буллерьяна, работающего в экономном режиме не будет горячее 80 градусов - это точно, поэтому не так уж жарко будет сидеть у выдувного отверстия, это первое, и второе - при такой температуре калорифер "воздух-воздух" работать будет очень плохо. По трубам-восьмидесяткам ничего особо не продуешь, будет большое сопротивление. Если уж так хочется - давайте положим жестяной короб с редкой перфорацией до середины салона, выход из него закроем сеткой чтоб пионеры мусор туда не кидали. Можно положить вместо короба четырёхдюймовую обсадную трубу, но это будет довольно дорого. Забор воздуха естественно только из салона - про улицу я вообще не говорю. Подсос холодного воздуха можно организовать через регулируемую заслонку в двери котельной.
Ещё по поводу неравномерности нагрева - чтобы всё было равномерно - система должна быть водяной. Воздух это просто компромиссный вариант.
Если стёкла получится надёжно вставить в резинки - пусть так и стоят, если не получится - будем прижимать изнутри, я ручаюсь что никаких подтеканий и "игры" под накладной рамой не будет. В случае если будем прижимать стёкла - штатные уплотнители использовать не будем, проёмы по периметру непосредственно перед установкой стёкол промажем герметиком, всё будет тип-топ.

Автор:  Николай [ 20-12, 21:15 ]
Заголовок сообщения: 

Если превращать котельное отделение в своего рода промежуточную камеру между печью и салоном (я правильно понял?), необходимо хорошо теплоизолировать стены этой камеры - ведь они будут очень горячими, не дай бог прислониться.

Автор:  gdmechanic [ 21-12, 08:18 ]
Заголовок сообщения: 

Зачем что-то изолировать? В котельное помещение будет поступать чуть теплый воздух из салона и холодный с улицы. Этот воздух через печку будет продуваться в салон, а не внутрь котельного помещения. Единственно от чего могут греться стенки котельного помещения, так это от теплового излучения котла. Если будет необходимо, то это можно исправить - обить изнутри стенки котельного отделения на уровне котла листом оцинковки, проложив между ним и стенкой асбестовую прокладку. Хотя если температура стенки будет градусов 50, то оно есть гут - дополнительный нагрев салона.

Автор:  Kulibin [ 21-12, 17:10 ]
Заголовок сообщения: 

Паша, ты не понял - буллерьян ставится в котельном помещении, при этом коллекторов на воздухонагревательные трубы не делается - он греет воздух в котельной. Через помещение котельной продувается воздух, забираемый из вагона, с улицы подмес регулируется заслонкой, если он вообще нужен. Единственное что - нужно будет хорошо теплоизолировать внешнюю стену котельной чтобы не греть улицу. В любом случае такая система будет гораздо эффективнее любой "буржуйки".

Автор:  Николай [ 22-12, 10:39 ]
Заголовок сообщения: 

Все же, на мой взгляд, такая схема нагрева воздуха (через промежуточную камеру) очень сильно снизит КПД системы обогрева. Утечек тепла из вагона и без этого очень много, к нулю мы их все равно не сведем, так стоит ли еще сознательно расходовать тепло на обогрев промежуточной камеры?

Автор:  Kulibin [ 22-12, 11:05 ]
Заголовок сообщения: 

Так я не против - давайте сделаем внутри котельной разводку коробами. Вопрос только в герметизации соединений "короб-нагревательная труба".

Автор:  gdmechanic [ 26-12, 08:52 ]
Заголовок сообщения: 

Попробую раздобыть воздухоразводящие короба от ЛиАЗ-677.

Автор:  Николай [ 19-01, 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

Я так ратовал за "Буллерьян", но не подумал об одном (спасибо, Павел обратил внимание): а что, действительно могут быть проблемы в связи с использованием оборудования, не предусмотренного конструкцией?

Автор:  Kulibin [ 20-01, 18:43 ]
Заголовок сообщения: 

Теоретически - могут, на практике же - у нас и не такое ездит.

Автор:  Тышкевич Максим [ 23-01, 09:43 ]
Заголовок сообщения: 

Михаил, в виду того, что нам давно пора уже закончить вагон, прошу тебя разработать детальный план наших действий по ремонту. естессно первая очередь- это тамбур......и отопление

Автор:  Николай [ 30-01, 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

Более того, если водяная рубашка сплошная, а не спиральная с горизонтальной осью, как на эскизе, можно исключить из системы насос - движение воды будет происходить за счет конвекции - горячая вверх и далее в трубу (если вывод из верхней точки). Чем быстрее нагревается вода в рубашке, тем быстрее она движется.

Автор:  3d [ 31-01, 14:37 ]
Заголовок сообщения: 

ответов немного, но отвечать начну.

1) если не хотите гнуть трубу, то для вас же разработан БМ2. только почитайте внимательнее.

2) если хотите сваривать котел со сплошной водяной рубашкой, и имеете такую возможность, то почему бы самим не сварить стандартный котел. Тогда заморочек с оформлением будет меньше.

3) принудительная циркуляция избавит нас от опастности закупоривания системы воздушными пробками.


Посему вот вам мораль сей басни:
котел может быть какой угодно, но насос для прокачки системы должен быть обязательно.

С уважением Денис.

Автор:  Николай [ 01-02, 11:16 ]
Заголовок сообщения: 

3D: В соответствии с Вашей рекомендацией еще раз внимательно перечитал описание конструкции обогревателя. С удивлением обнаружил в списке комплектующих "несколько десятков электросварочных диодов". Вероятно, имеются в виду диоды, рассчитанные на ток 150-200 А, используемые в сварочном оборудовании. Возникают сразу два вопроса:
- во первых, зачем они нужны в Вашей конструкции? Никаким электрооборудованием там и не пахнет, тем более рассчитанным на такие токи
- во вторых, стоимость "нескольких десятков" таких диодов близка к рыночной стоимости вагона, где Вы предлагаете ее установить. Роскошь, конечно, вещь неплохая, но кто в Шатуре ее оценит?

А может быть, Вы рассматриваете эти устройства как источник финансирования работ по изготовлению печки? А что, очень современный подход: медь сдать, а деньги... того... использовать...

Автор:  gdmechanic [ 03-02, 12:03 ]
Заголовок сообщения: 

Доброго времени суток! Попробую взять на себя смелость не просто покритиковать котел, а внести некоторые поправки и обосновать их.
1. Котел имеет форму спирали, положенную набок. При заполнении котла жидкостью (теплоносителем) для удаления воздушных пробок нужно будет применять насос с довольно большой производительностью, которая будет не нужна в штатном режиме работы.
2. Жидкость, проходя через котел будет постепенно нагреваться. Не приведет ли это к образованию паро-воздушных пробок в последних витках котла? Для продавливания этих пробок насос должен создавать высокое (порядка 4-5 атм.) давление, что тоже не хорошо - потребляет лишнюю энергию. Кроие того, в указанном котле принципиально невозможна термосифонная циркуляция - ну не пойдет нагретая вода вниз по витку без посторонней помощи!
3. Возможность аварийного завершения работы котла (сгорел или заклинил двигатель насоса) - моментально образуются пробки, давление в системе растет. При попадании жидкости в раскаленный котел жахнет так, что мало не покажется.
4. При применении отдельных труб, соединенных уголками, резьбовые соединения долго не протянут - прогорят.

Конец критики, начало предложений.
1.Котел имеет ту же форму цилиндра (ромба, эллипса). Снизу он имеет общую трубу холодной жидкости. В нее нижними концами вварены водогрейные трубы. Верхними концами эти трубы вварены в верхнюю общую трубу горячей жидкости. Заполнение системы производится с поступлением жидкости снизу, воздух выдавливается вверх, в общую трубу, расширительный бачок и далее, через открытый предохранительный клапан, в атмосферу. Для заполнения котла насос не нужен вообще.
2.В моем варианте котла водогрейные трубы котла работают параллельно, а не последовательно, как в предложенном ранее варианте. Движение жидкости в каждой из параллельных труб медленнее, чем в одной последовательной, но жидкость будет находиться в зоне нагрева большее время. В результате жидкости будет передано то же количество теплоты. Образование паро-воздушных пробок в водогрейных трубах принципиально невозможно - пробки будут подниматься в верхнюю сборную трубу и расширительный бачок. В расширительном бачке предлагаю установить предохранительный клапан наподобие применяемых в автомобильных радиаторах на разрежение 0,95 и давление 1,05 атм.. Это позволит поддерживать температуру около 100 градусов без кипения, т.е. образования паро-воздушных пробок. Насоса для прогонки жидкости как через котел, так и через всю систему вполне хватит "Газелевского". Ему будет помогать термосифонная циркуляция.
3. При неисправности насоса движение жидкости будет обеспечивать та самая термосифонная циркуляция. Нужно лишь уменьшить интенсивность сгорания топлива. Для контроля течения жидкости я разработаю несложный датчик, описание которого выложу в ближайшее время.

Автор:  Ibos [ 04-02, 21:30 ]
Заголовок сообщения: 

Самый простой датчик - это небольшое водомерное стекло, буковй Г, короткая часть которой запихнута в трубу, желательно в середину потока и направлена протв оного.

А далее можно развивать, поставить датчик давления с размыкающим контактом на пружинке, типа того, что применяется в автомобилях для масла.

Автор:  Ibos [ 05-02, 00:53 ]
Заголовок сообщения: 

Или еще проще сыграть на разности давлений в потоках в трубах разного сечения

Автор:  3d [ 05-02, 11:17 ]
Заголовок сообщения: 

Про аварийное прекращение работы я даже и не подумал. Вот беда то. К тому же котел Ананина намного проще в изготовлении, чем оба моих.

Автор:  Kulibin [ 05-02, 12:21 ]
Заголовок сообщения: 

3d писал(а):
Про аварийное прекращение работы я даже и не подумал. Вот беда то. К тому же котел Ананина намного проще в изготовлении, чем оба моих.

Это обычная схема водотрубного котла, ничего новаторского в ней нет. Котлы КЧМ устроены по этому же принципу. Новое тут придумать уже невозможно. Минус такого котла - ему нужна обмуровка, либо же он должен быть литой, из чугуна например (как КЧМ).

Автор:  gdmechanic [ 05-02, 20:07 ]
Заголовок сообщения: 

Согласен - это обычная водотрубка. И наверняка есть что-то промышленное, работающее мало что хорошо, так еще и экономично.
Датчик потока представляет собой обычную пластиковую трубку, встраиваемую в общую систему и установленную вертикально. Вданной трубке с зазором размещается небольшой пенопластовый поплавок со встроенным в него постоянным магнитом. Плотность поплавка (соотношение объема и веса) подбираются такими, чтобы при отсутствии или небольшой скорости движения жидкости поплавок тонул, а при расчетной скорости потока он поднимался вверх. В этом верхнем положении на трубке закрепляется геркон (контакт, управляемый магнитом) который замыкает электрическую цепь.
Технически это устройство представляет обыкновенный ротаметр.

Автор:  Shimanski [ 16-02, 11:50 ]
Заголовок сообщения: 

Если так то поясните.

Что с отоплением если котёл демонтировать? Как отапливать в холодную погоду будем?

Предложение

Может сделать по типу во этого?
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg ... 956&LNG=RU

Автор:  Тышкевич Максим [ 16-02, 12:24 ]
Заголовок сообщения: 

Котел бюудет демонтирован на ремонт.
А тамбур, да будет как на ссылке у Шиманского!

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/